Гуманитарные Ведомости Выпуск 4(12). 2014

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 4 (12), декабрь 2014 г . 85 На рис . 1 ось координат V 1 обозначает внутреннее пространство , бесконечное для внутреннего саморазвития . Ось координат V 2 показывает внешнее пространство , бесконечное для внешнего саморазвития . Ось координат t представляет линию времени . Я – сингулярная точка перехода одного пространства в другое пространство ( то есть взаимного перехода внутреннего и внешнего пространств жизнедеятельности человека ). Она является вариативным понятием . И в данном случае выражает также самосознание человека , которое регулирует его жизнедеятельность в средовых пространствах . Вертикально состыкованные круги Л . П . Эйлера в виде пунктирных « восьмёрок » – символы бесконечного саморазвития жизненных комплексов людей ( с внутренним и внешним компонентами ) на осях бесконечного пространства и времени . Кроме того пунктирные контуры их контентов выражают подобие относительной открытости ( закрытости ) клеточных мембран к внутренним и внешним воздействиям . На рис . 1 Я 1 – векторное ( личностно - сущностное по А . Б . Орлову ) Я предшествующей жизненной целостности ( родителя , прочего предшественника на пути саморазвития человека ). Я 2 – векторное ( личностно - сущностное ) Я промежуточного образования , ребёнка , обучаемого , другого реципиента . Я 3 – векторное ( личностно - сущностное ) Я последующей системы ( потомка , приемника , последователя ). Зоны обоюдных пересечений жизненных комплексов участников данных отношений являются теми внутренними и фрагментами , которые человек принимает ( отдаёт ) от другого лица ( другому лицу ). В том числе , особенности организма , личности и образования внешнекомпонентной сферы . Размер и качество таких эстафетных передач могут быть различны , как и изображения жизненных комплексов . Вторая модель изображает рассматриваемую реальность в другом ракурсе ( см . рис . 2). Рис . 2. Модель эстафетного саморазвития жизненного комплекса человека ( ракурс Б ) Средовые пространства саморазвития ( внутреннего и внешнего ) На рисунке 2 представлен тот же процесс . Но в данном контенте акцентируется внимание на разнонаправленности результирующих Я - векторов трёх его субъектов .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=