Гуманитарные Ведомости Выпуск 4(12). 2014

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 4 (12), декабрь 2014 г . 8 относительности оценочного суждения согласно которому некоторый социальный порядок справедлив » [7]. Таким образом , независимо от того , нравятся нам действующие в государстве законы , справедливыми мы их считаем или нет , исполнять их требования мы обязаны . Так мы наблюдаем главный механизм , придающий такому регулятору как право , наибольшую эффективность среди остальных , − это принудительность . Исполнение любой правовой нормы обеспечивается силой государственного принуждения . Без принуждения право теряет свое первенство в эффективности регулирования общественных отношений , поскольку также как и с моралью будут возникать конфликты идей , взглядов различных личностей , связанные с субъективным видением мира каждым человеком . Многие философы пытались изъять из права элемент принудительности и обосновать , почему мы обязаны следовать этому регулятору , подчиняться праву независимо от того обеспечено оно силой или нет . Так , были попытки обосновать необходимость подчинения закону в диалоге Платона « Критон », где автор пытался объяснить необходимость следовать закону при помощи таких этических категорий как долг перед отечеством . Поскольку государство с помощью своих законов нас « родило , вскормило , воспитало и наделило всевозможными благами » [8], то перестав быть детьми , мы становимся обязанными государству и наш долг служить ему и соблюдать установленные им нормы – прежде всего правовые . Тем не менее , помимо принуждения важную роль в механизме правового регулирования играет фактор добровольного принуждения , который основан на воспитании правосознания людей . Современные развитые государства стараются добиваться исполнения правовых предписания за счет воспитания у населения ценностей , идеалов , соответствующих правовым предписаниям , установленным государством . Подводя итог вышесказанному , хочется еще раз отметить , что право среди других регуляторов социального порядка , отличает именно его обеспеченность силою внешнего принуждения . Мы можем руководствоваться в повседневной жизни любыми нормами как моральными , так и религиозными , однако остается не ясным , каким образом с помощью указанных норм будет происходить разрешение возникающих между индивидами конфликтов . Каждый мыслит по - своему и имеет свою точку зрения исходя из собственных моральных взглядов . Ценность же права заключается в том , что оно за счет своего принудительного механизма в виде законов и институтов государства отсекает все субъективные взгляды участников отношений на ситуацию , устанавливая единственную верную позицию по проблеме , за счет чего достигается максимальная эффективность регулирования общественных отношений .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=