Гуманитарные Ведомости Выпуск 4(12). 2014

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 4 (12), декабрь 2014 г . 54 ковы возможности того , что решение или направление действия принесет же - лаемый эффект . Это кажется намного более подходящим для анализа политиче - ских вопросов . В политической деятельности любая ценность должна соотно - ситься с тем возможным результатом , который она принесет за собой [4]. Дж . Гоу выдвигает проблему иерархии ценностей в административной деятельности , способов их фундирования , соподчиненности и межценностных связей . Проведя исследование различных современных теорий по определению политических ценностей , он выделяет следующие группы ценностей : Правосу - дие ; Социальная справедливость ; Нормы закона ; Индивидуальные права ; Кон - ституционные ценности ; Лояльность ; Служение ; Гражданская позиция . Кроме того , в современной зарубежной литературе существуют и альтернативные точ - ки зрения на определение ценностей . Так , исследователи феминистских на - правлений утверждают , что ценности должны быть более гибкими и опреде - ляться солидаризацией нужд населения и политиков [5]; постмодернисты счи - тают , что ценности должны быть ситуативны и вариативны , а в основании эти - ки публичной политики должны лежать не правила и нормы , а воспитание под - отчетности политиков обществу и связь между обществом и политикой в пути формирования этических кодексов [6]. Даже краткий обзор современных исследований по определению про - фессиональных ценностей показывает многообразие точек зрения , которые , за - частую , предполагают потенциальный конфликт ценностей , что наводит на мысль – насколько академические исследования ценностей согласуются с ре - альной политической практикой ? Нельзя не указать на разрыв теории и реаль - ности – так , академические исследователи большее внимание уделяют индиви - дуальным ценностям , в то время как в политической практике кодексы пред - ставляют собой своды четких правил , направленных на предотвращение кон - фликта интересов . Однако последние современные тенденции стремятся сгла - дить разграничение между этикой предписаний и этикой ограничений в пуб - личной политике , что хорошо видно на примере парламентаризма . Такая орга - низация , как Всемирная организация парламентариев по борьбе с коррупцией вводит новый термин − « этическая культура парламентаризма », который пред - полагает включение в систему норм парламентской этики программ так назы - ваемого этического образования для парламентариев , с целью определения ба - зовых этических ценностей профессии и различных программ , повышающих профессиональную этическую мотивацию [8]. Формирование этической культу - ры в парламентаризме является рекомендованным направлением деятельности - пока не существует четких программ развития систем этической культуры . Возможно , будущее публичной политики будет заключаться в компромиссе , в сочетании этики предписаний и этики предпочтений . Во всяком случае , вопрос об определении ценностей публичной политики еще долгое время будет счи - таться открытым . В настоящее время , как видно из проведенного обзора , спектр политических ценностей расширился , что требует изменения подхода к форми - рованию профессиональных этических кодексов .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=