Гуманитарные Ведомости Выпуск 4(12). 2014

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 4 (12), декабрь 2014 г . 50 5. Хроника Афонского дела / сост . С . М . Половинкин // Начала . Религиозно - философский журнал . 1996. № 1–4. Имяславие . Вып . 1. 6. Пришвина В . Невидимый град . М .: Молодая гвардия , 2003. 529 с . 7. П . Флоренский « У водоразделов мысли », С . Н . Булгаков « Философия имени », А . Ф . Лосев « Философия имени », а также ряд текстов А . Ф . Лосева , посвященных разбору афонского спора и идеям имяславия в истории церкви и , в целом истории культуры . В . Эрн « Разбор послания святейшего синода об Имени Божием ». 8. Интересно , что и Л . Н . Толстой , невзирая на свойственный ему рационализм и , даже в какой - то степени , прагматизм в отношении религиозных текстов , дает своеобразную трактовку понятия Логос , в определенной степени совпадающую с идеями имяславия . 9. Лосев А . Ф . Избранные труды по имяславию и корпусу сочинений Дионисия Ареопагита . С приложением перевода трактата « О Божественных именах » / А . Ф . Лосев ; подготовка текста и общ . ред . А . А . Тахо - Годи . СПб .: Изд - во Олега Абышко ; Университетская книга - СПб , 2009. 224 с . 10. Толковая Библия . Симфония . Ветхий и Новый Завет . В 3 т . Кн . 2. / ред . А . П . Лопухин . М ., 2001. С . 836. 11. Там же . 12. Как пишет сам Л . Н . Толстой : « Это не есть перевод мысли , а перевод слов . Мысли не выходит , а каждому отдельному слову дается мистическое и произвольное толкование » ( Толстой Л . Н . Четвероевангелие : соединение и перевод четырех Евангелий . М .: Изд - во ЭКСМО - Пресс , 2001, С . 19). 13. Там же . 14. Там же . С . 23. 15. Лосев А . Ф . Бытие . Имя . Космос . М .: Мысль ; Рос . открытый ун - т , 1993. С . 354. 16. Там же . С . 347. 17. « умопостигаемоданный ( термин дан в оригинале – А . К .) предмет высказывания ». Там же . С . 344. 18. Комментарий П . А . Флоренского : « Имеется в виду отношение в Христе божественной и человеческой природ , как оно определено оросом IV Вселенского Собора , происходившего в Халкидоне в 451 году . Состоящее из одних отрицательных определений , данное вероучительное положение указывает на неизреченность соединения двух природ в Лице Богочеловека » ( Флоренский П . А . Имяславие как философская предпосылка // У водоразделов мысли . М .: Правда , 1990. 446 с .) 19. Там же . Литература 1. Толковая Библия . Симфония . Ветхий и Новый Завет / ред . А . П . Ло - пухин . В 3 т . Кн . 2. М ., 2001. 2478 с .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=