Гуманитарные Ведомости Выпуск 4(12). 2014

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 4 (12), декабрь 2014 г . 49 соблюдается в этом объединении и их самостоятельность . В акте познания нельзя рассечь субъект познания от его объекта : познание есть и тот и другой сразу ; точнее сказать , оно есть именно познание субъектом объекта , – такое единство , в котором только отвлеченно может быть различаем тот и другой , но вместе с тем , этим объединением объект не уничтожается в субъекте , как последний в свой черед – не растворяется во внешнем ему предмете познания . И соединяясь , они не поглощают один другого , хотя , храня самостоятельность , не остаются и разделенными . Богословская формула « неслиянно и нераздельно » [18] в полной мере применима к познавательному взаимоотношению субъекта и объекта , как понималось и понимается это взаимоотношение человечеством » [19]. Такое содействие субъекта и объекта , синергия двух уровней бытия , носит , по мысли Флоренского , сугубо онтологический смысл . Бытие не просто дает человеку толчок , сообщающий механическую силу , нет , бытие - пульсирует и это есть пульсация жизни , ритм , который будучи перенятым , заставляет и человека двигаться с той же амплитудой , т . е . вступая в резонанс с бытием , не просто помогать ему своими движениями , но и жить жизнью этого бытия . Примечания 1. Данное утверждение наглядно демонстрирует общий рационально - семиотический , а исходно – номиналистический , подход к трактовке Имени Божия в среде имяборцев . Доходило до того , что монахи имяборцы , в споре с имяславцами , писали имя бога на бумаге и рвали ее , демонстрируя таким образом несостоятельность веры в единство Имени и Именуемого . 2. Это условное деление произошло уже около 1909 года . « Простые , необразованные иноки приняли книгу о . Илариона . […] Их противниками были интеллигенты или полуинтеллигенты » ( Хроника Афонского дела / сост . С . М . Половинкин // Начала . Религиозно - философский журнал . 1996. № 1–4. Имяславие . Вып . 1.) 3. Апология веры во Имя Божие и во Имя Иисус . М ., 1913 ( предисловие и редакцию к рукописи дал о . Павел Флоренский ); Афонский разгром . Церковное бессилие . СПб .: Дым Отечества , 1913; Моя мысль во Христе . О деятельности ( энергии ) Божества . Петроград : Исповедник , 1914; Моя борьба с имяборцами на Святой Горе . Петроград : Исповедник , 1917. 4. Александр Ксаверьевич Булатович - русский учёный и религиозный деятель . Исследователь Эфиопии , офицер , член российской миссии Красного Креста в Эфиопии . В 1903 после разговора со Святым Иоанном Кронштадтским ушёл из Армии и стал монахом ( позже иеросхимонахом ) русского Свято - Пантелеймонова Монастыря на Горе Афон в Греции . Он также посетил Эфиопию снова , пробуя основать там русский православный монастырь . Был пострижен как отец Антоний и стал известен как иеромонах Антоний Булатович . Уже в сане армейского священника принимал участие в первой мировой войне . Но не только служил священником , но и во " многих случаях вёл солдат в атаку ", впоследствии был награждён Георгиевским крестом .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=