Гуманитарные Ведомости Выпуск 3(11). 2014

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 3 (11), октябрь 2014 г . 97 20% и 7% опрошенных . Высокий и средний уровень тенденции к аффиляции характерен соответственно для 30% и 4% испытуемых . Таким образом , без специальной работы у студентов – старшекурсников вуза не складывается целостное отношение к своей карьере , несформирована система представлений о ней , возможностях и путях карьерного роста ; отсутствует карьерная готовность . Поэтому следует отметить , что стихийному во многих своих частях процессу развития и формирования конкурентоспособного специалиста необходимо противопоставить целенаправленное , согласованное во всех звеньях обучение и воспитание будущего профессионала . При организации работы со старшекурсников считаем важным донести для будущих специалистов положение о том , что все - таки основной целью и ценностью карьеры является , прежде всего , профессионализм , а потом уже управление , преданность организации и стремление к ее упрочению и собственной стабильности . Мы уже говорили в своих исследованиях о необходимости в работе с выпускниками при проведении циклов дискуссий , мини - лекций , тренингов , встреч выпускниками , работодателями , стажерами формировать у студентов готовность начинать профессиональную карьеру , не бояться делать это с низовых ступеней , поскольку излишние амбиции выпускников , нереалистично завышенные ожидания и желание сразу занять высшую должность в организации являются , по мнению работодателей , одним из центральных барьеров в развитии карьеры молодых специалистов [2]. Следовательно , у части студентов уровень профессиональной мотивации надо « подхватить » и развивать дальше , у части - начинать ее развитие с самого начала , опираясь на потребность личностного саморазвития . Необходима работа по созданию системы формирования устойчивой профессиональной мотивации у студентов . Цели этой системы - понимание студентами смысла профессии и своей миссии в этой профессии , теоретическое осмысление профессиональной деятельности , освоение практической деятельности психолога , целенаправленное профессиональное и личностное саморазвитие студентов в творческом взаимодействии с профессионалами - психологами в контексте будущей профессиональной деятельности . Правильное выявление профессиональных интересов и склонностей является важным прогностическим фактором удовлетворенности профессией в будущем . Литература 1. Бакшаева Н . А ., Вербицкий А . А . Психология мотивации студентов : учебное пособие . М .: Логос , 2006. 184 с . 2. Гаджиева Х . Н ., Шалагинова К . С Развитие профессиональной карьерной мотивации у студентов педагогического вуза // Вестник магистратуры . 2014. № 3-1(30). С .80-82. 3. Дубовицкая Т . Д . Диагностика уровня профессиональной направленности студентов // Психологическая наука и образование . 2004. № 2. С . 82-86.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=