Гуманитарные Ведомости Выпуск 3(11). 2014

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 3 (11), октябрь 2014 г . 92 УДК 37.01 Гаджиева Х . Н . ( ТГПУ им . Л . Н . Толстого ) Тел .:8-930-074-26-66, e-mail: kh.gadzhieva@mail.ru Шалагинова К . С . ( ТГПУ им . Л . Н . Толстого ) Тел .:(4872) 35-56-68, e-mail: shalaginvaksenija99@yandex.ru ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ У СТУДЕНТОВ В статье представлен опыт работы со студентами – старшекурсниками по формированию профессиональной мотивации . На основе анализа исследований последних лет , а также собственного опыта работы доказано , что высокий уровень профессиональной мотивации студентов является одним из основных условий эффективного обучения в вузе и последующей профессиональной деятельности . Результаты эмпирического исследования карьерной направленности личности выпускников позволили выделить и обосновать основные направления работы по формированию целостного отношения будущих специалистов к своей карьере . Ключевые слова : мотивация , профессиональная деятельность , студенческий возраст , профессиональная мотивация . Проблема мотивации вообще является одной из центральных в психологии , о чем свидетельствует пристальное внимание к ней внимание ученых и практиков всего мира . В настоящее время мотивация как психическое явление трактуется по - разному . В одном случае - как совокупность факторов , поддерживающих и направляющих , т . е . определяющих поведение ( К . Адсен ); Ж . Годфруа ), в другом случае - как совокупность мотивов ( К . К . Платонов ), в третьем - как побуждение , вызывающее активность организма и определяющее ее направленность . Кроме того мотивация рассматривается как процесс психической регуляции конкретной деятельности ( М . Ш . Магомед - Эминов ), как процесс действия мотива и как механизм , определяющий возникновение , направление и способы осуществления конкретных форм деятельности ( И . А . Джидарьян ), как совокупная система процессов , отвечающих за побуждение и деятельность ( В . К . Вилюнас ). В зарубежных исследованиях изучению мотивов уделяется большое внимание . Выполнены многочисленные теоретические и экспериментальные работы по вопросам побуждений в поведении человека и животных . Своеобразное понимание мотивации характерно для гештальтской психологической школы , для которой объединенное или значащее целое , должно было быть центром психологического исследования . К . Левин разработавший методику экспериментального изучения мотивов , понимал их как нечто самостоятельное . Как представителями гештальтпсихологии понималась категория образа , так К . Левиным в " теории поля " понималась категория мотива . В теории Д . К . Маккеланда говорится о том , что все без

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=