Гуманитарные Ведомости Выпуск 3(11). 2014

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 3 (11), октябрь 2014 г . 68 используются Интернет - ресурсы , посещается библиотека . Тем самым приобретается тот необходимый набор знаний , который позволяет молодым людям чувствовать себя интеллигентными , развитыми людьми . Еще один вид работы – это подготовка собственного проекта . Так , после тщательного изучения темы , посвященной “ немому ” кинематографу и экранизации в нем произведений Л . Н . Толстого , мы предлагаем создать свои фильмы в стиле “ ретро ”, посвященные творчеству Л . Н . Толстого , масштабам его личности . Как правило , такие задания находят отклик , так как по своей сути очень актуальны . Особый интерес для слушателей представляют прижизненные экранизации произведений Л . Н . Толстого . Сама мысль о том , что писатель мог видеть эти фильмы , снятые по его книгам , восхищает молодых людей . Они с удовольствием готовят доклады по данной тематике . Большой популярностью среди молодежи на практических занятиях по нашей дисциплине пользуется сравнительная характеристика работы исполнителей главных ролей в фильмах “ Анна Каренина ” и “ Война и мир ”, а также исследования , посвященные истории экранизации этих кинофильмов различными режиссерами . Мы представляем возможность выявлять сходства , различия , установки , которые были даны актерам , игравшим в обеих экранизациях . С большой тщательностью слушатели выполняют работу по выявлению особенностей экранизации романа Л . Н . Толстого “ Воскресение ”. Итак , в ходе изучения авторского курса “ Лев Толстой и искусство кинематографа ” слушатели глубоко усваивают материал , соотнося толстовский кинематограф с проблемами современного общества . Литература 1. Аннинский Л . А . Лев Толстой и кинематограф . М .: Искусство , 1980. 288 с . Richlina E.L. LITERARY HERITAGE OF LEO TOLSTOY ON THE SILVER SCREEN In the article the author shares her know-how of the students` work within the framework of her author`s course “Tolstoy and cinematograph”. E.L.Raichlina focuses the attention of the readers on special features of cinematograph being interpreted in Tolstoy`s creative work. The author also mentions Tolstoy`s attitude to cinematography. Key words: Cinematograph, cinematography, an author`s course, Tolstoy, filming, film version.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=