Гуманитарные Ведомости Выпуск 3(11). 2014

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 3 (11), октябрь 2014 г . 64 кинопроизводства . Именно Л . Н . Толстой запечатлен на первой в России цветной фотографии , именно с именами Л . Н . Толстого и оператора А . Дранкова связано появление документального кино . Главное , что мы делаем в процессе наших занятий – стараемся привить студентам любовь к творческому наследию Л . Н . Толстого , воплощенному на киноэкране , фильмам , вошедшим в “ золотой ” фонд мировой киноклассики . Программа нашего курса имеет практическую направленность . Лекционное занятие “ Зарождение мирового и российского кинематографа ” посвящено первым кинопредставлениям в Париже , распространению кинематографа за пределы Франции , а также возникновению русского фильмопроизводства . Во время изучения данной темы студенты убеждаются , насколько широки культурные границы , а понять кинематограф России можно в сопоставлении с мировым . Кроме того , кинематографический репертуар был напрямую связан с развитием истории , с политической ситуацией в России и мире . Период распространения кино в России относится к последним годам XIX и первому десятилетию XX века . Этот период ознаменовался важными политическими событиями , промышленным подъемом . На занятии студенты узнают о жизни и деятельности А . Дранкова и А . Ханжонкова , чьи первые киноначинания напрямую связаны с Л . Н . Толстым . Александр Дранков , расторопный журналист и фотокорреспондент ряда русских и иностранных газет , бизнесмен , не гнушавшийся никакими приемами сенсации и саморекламы , стал пионером русского кинопроизводства . Александр Дранков в 1907 году решил заняться кинопромышленностью и начал снимать хроникальные фильмы . Дранковские киносъемки фиксировали главным образом внешнюю , парадную сторону общественно - политической жизни Российской империи . Наряду с этими лентами А . Дранков снимал и отдельные хроники , имеющие большое культурно - историческое значение . Так , например , в дни празднования 80- летия Л . Н . Толстого он выпустил документальный фильм , показывающий великого писателя во время его поездки из Ясной Поляны в Москву . Это был первый случай отображения на экране гения русской литературы . Свой рассказ мы иллюстрируем показом этих хроник , а затем просим выразить свое отношение к увиденному , поделиться первыми впечатлениями . Для многих студентов демонстрация этих фрагментов является неким откровенным , сакральным действием . Так , серия дранковских документальных фильмов открывает новый период истории кино в России - период становления русского отечественного фильмопроизводства . Интерес для обучающихся представляет тема “ Ранние документальные фильмы о Л . Н . Толстом ”. На лекции мы продолжаем демонстрировать прижизненные съемки писателя . Они имеют непреходящую ценность , когда благодаря русским и французским операторам зрители могут познакомиться с писателем , запечатленным в движении . Чтобы слушатели представили масштабы личности писателя , ту утрату , которую понесли русская литературы и культура в связи с его смертью , мы им демонстрируем хроникальные фильмы

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=