Гуманитарные Ведомости Выпуск 3(11). 2014

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 3 (11), октябрь 2014 г . 17 как совокупность литературных , философских произведений , дневников и т . д ., но как особая гиперреальность , проникнуть в которую можно лишь « проживая » ее . При таком подходе корпус произведений Л . Н . Толстого перестает восприниматься как совокупность текстов , содержащих авторские интенции , которые могут быть разгаданы , расшифрованы , логически доказаны исследователем . В метамодернизме можно говорить о гипертексте Л . Н . Толстого как особых « воротах » в гиперреальность первичных технообразов , прожитых автором . Особенность гипертекста – бесконечное многообразие смыслов , которые добавляет каждый читатель в гиперреальность , проживая ее . В этом тезисе раскрывается фигура Л . Н . Толстого в искусстве , философии и науке XXI века . Гиперреальность Л . Н . Толстого позволяет « прожить », « промыслить » технообразы , конструктные единицы парадигмы знания . XXXIV Международные Толстовские чтения « Наследие Л . Н . Толстого в гуманитарных парадигмах современной науки », проходившие в ТГПУ им . Л . Н . Толстого 8 сентября 2014 года , еще раз подчеркнули тезис о том , что личность и творчество Л . Н . Толстого всегда останется источником идей для молодых и выдающихся исследователей [6]. Одним из знаковых событий чтений стало выступление на первом пленарном заседании одного из ведущих исследователей этики Л . Н . Толстого , Е . Д . Мелешко , с темой доклада : « Опыт « семейного зла » в творчестве Л . Н . Толстого » и его последующая публикация в материалах конференции . [7, с . 14-26]. С уверенностью можно говорить о том , что исследование Е . Д . Мелешко представляет собой именно опыт « проживания », мышления гиперреальностью Л . Н . Толстого . « Семейное зло » в докладе выступает как гипертекст , точка входа в гиперреальность , содержащую технообразы добра и зла , которые « проживает » Е . Д . Мелешко в своем исследовании . Качественно новый характер исследования , актуальность и системный характер доклада оказали решающее влияние на нас в стремлении создания опыта анализа гипертекста Л . Н . Толстого при помощи инструментов и методологии неклассической этики . Идея неклассической этики родилась в советской философии в 60- х годах XX века в трудах известного советского философа А . И . Титаренко и его ученика В . Н . Назарова [7]. Проспект « неклассической » этики Титаренко - Назарова рождался под влиянием таких трудов , как « Структуры нравственного сознания » (1974), « Антиидеи » (1976), где А . И . Титаренко последовательно развивал идею чувственной интуиции . В определенной мере чувственный интуитивизм Титаренко отражал первоначальную идею « неаристотелевской » этики , определяя антиидеи как « тени » философии , искажающие технообраз первоначальной идеи . Таким образом , концепция неклассической философии морали произошла из « этики теней » А . И . Титаренко . Логика рассуждения определяла начальную единицу исследовательской парадигмы неклассической этики не как категорию добродетели , но как категорию порока [8]. Подобная логическая конструкция основывалась на системе чувственной интуиции Титаренко , где чувства выступали как отблеск пламени идеи , искажающих ее первоначальный образ . Объясняя подобную зависимость через аллегорию Платона о пещере , мы

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=