Гуманитарные Ведомости Выпуск 3(11). 2014

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 3 (11), октябрь 2014 г . 144 отсылающий е образу Адамовой головы , свидетельствующей о смертности человека . Действие происходит на закате , который так же символизирует конец земного пути . В работах Милле смерть печальна и прекрасна одновременно , она выступает как абсолютный покой и гармони , являясь логическим завершением человеческой жизни . Генри Уоллис живописец - прерафаэлит , прославившийся благодаря своей технике написания работ , при которой добивался невероятного эффекта внутреннего свечения . Творческий успех Г . Уоллис получил после того как им в 1856 году была написана « Смерть Чаттертона ». Эту работу художник посвятил самоубийству английского поэта XVIII века Томаса Чаттерона , который получил известность благодаря публикации собственный произведений под видом средневековой поэзии . Уоллиса Чаттертон в XIX веке считался романтическим героем , который был крайне популярен и известен в кругу молодых художников , финансово нуждающихся . В работе Уоллиса смерть юного поэта носит двойственный смысл с одной стороны смерть столь молодого человека , Чаттерону не было и восемнадцати лет , всегда печальна , о чем говорят мрачные тона полотна . Но лицо его озарено светом , прямо за ним ярким пятном светится открытое окно , которое в данном контексте выступает как символ свободы , а открытая створка выпускает измученную душу Чаттерона . Эдвард Роберт Хьюз английский художник второй половины XIX века в работе « Ах , что это в гнезде …», 1895, изобразил мертвого юношу , увитого шиповником . Две черные птицы символизируют смерть и разложение , а две бабочки напротив , говорят о перерождении и вечной жизни души человека . Тема смерти продолжает быть актуальна и в современном искусстве , но если раньше художники видели в ней нечто естественное , то сейчас их внимание уделено скорее теме насильственной смерти и антигуманности этого явления . Пабло Пикассо в своей картине « Гибель Герники » (1937 г ) изобразил страшное переплетение людей , животных и сооружений , подчеркивая ужас и разрушительную силу войны . В этой картине художник вводит в свое творчество образ быка , который символизирует войну , хаос и разрушение . На протяжении веков человека интересовала и волновала тема смерти , к которой он не раз обращался через произведения искусства . В каждый период отношение к ней носило разный характер от философского размышления античного человека , до осуждения и непринятия людей XX века , но данная тема была и будет одной из самых актуальных в искусстве , как прошлого , так и настоящего . Литература 1. Азадовский К . М . Пейзаж в творчестве К .- Д . Фридриха // Проблемы романтизма : сб . статей . Вып . 2 / сост . А . М . Гуревич . М .: Искусство , 1971. С . 116-117. 2. Берковский Н . Я . Романтизм в Германии . СПб .: Азбука - классика , 2001. 512 с . 3. Данилова И . Е . Судьба картины в европейской живописи . СПб .: Искусство - СПб , 2005. 294 с .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=