Гуманитарные Ведомости Выпуск 3(11). 2014

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 3 (11), октябрь 2014 г . 13 6. Толстой Л . Н . Путь жизни / сост ., коммент . А . Н . Николюкина ; [ подготовка текста , вступит . статья А . Н . Николюкина ]. М .: Высшая школа , 1993. С . 358. 7. Там же . С . 363. 8. Контекст евангельской заповеди позволяет предположить , что зло не просто реально , оно суперреально . « Дьявольская » реальность зла узурпирует все права сущего быть онтологически значимым . Христос заповедует не противиться человеческой силой этому дьявольскому онтологизму зла , противопоставив ему духовную сверхсущую реальность кротости , терпения и милосердия . 9. Толстой Л . Н . Путь жизни / сост ., коммент . А . Н . Николюкина ; [ подготовка текста , вступит . статья А . Н . Николюкина ]. М .: Высшая школа , 1993. С . 71. 10. Из шести « родовых » грехов ( похоти , праздности , корысти , властолюбия , блуда , опьянения ) Толстой выводит соответствующие им пороки , или « последствия грехов ». Так , грех властолюбия влечет за собой лесть , коварство , тщеславие , обман , ненависть , насилие и т . д . Наряду с грехами Толстой выделяет также пять соблазнов : 1) соблазн личный , или соблазн приготовления ; 2) соблазн семейный , или соблазн продолжения рода ; 3) соблазн дела , или соблазн пользы ; 4) соблазн товарищества , или соблазн верности и 5) соблазн государственный , или соблазн общего блага . В заключение Толстой рассматривает пять видов суеверия , или « обманов веры »: 1) перетолкование истины ( ложная наука ); 2) вера в чудесное ; 3) установление посредничества между человеком и Богом ; 4) воздействие на внешние чувства человека и 5) внушение ложной веры детям . 11. Там же . С . 77. 12. Толстой Л . Н . Воскресение . Повести . Рассказы . М .: Худ . лит ., 1976. С . 61. ( Библиотека всемирной литературы ; сер . 2, т . 116)). 13. Там же . С . 69. 14. Там же . С . 72. 15. Там же . С . 76. 16. Там же . С . 75. 17. Нехлюдов в разговоре с Катюшей после несправедливого приговора почувствовал , что она « мертвая женщина ». Однако , « мертвой » духовно она стала после встречи с Нехлюдовым на вокзале , в поезде , когда « измученная , мокрая и грязная , она вернулась домой , и с этого дня в ней начался тот душевный переворот , вследствие которого она стала тем , что она была теперь . С этой страшной ночи она перестала верить в добро ( курсив – наш Е . М ., В . Н .) Она прежде сама верила в добро и в то , что люди верят в него , но с этой ночи убедилась , что никто не верит в это , все говорят про бога и добро , - все это делают для того , чтобы обманывать людей <…> Все люди , с которыми она сходилась - женщины - старались через нее добыть денег , мужчины , начиная со старого станового и до тюремных надзирателей , - смотрели на нее как на предмет удовольствия . И ни для кого ничего не было другого на свете как только удовольствие , именно удовольствие . <…> все жили для себя , для своего удовольствия , и

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=