Гуманитарные Ведомости Выпуск 3(11). 2014

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 3 (11), октябрь 2014 г . 129 Выявленные недостатки могут послужить основой для продолжения работы с будущими учителями начальных классов в направлении коррекции проблемных зон и формирования соответствующих умений , навыков . В целом заключительная диагностика знаний и умений , личностных качеств студентов , составляющих основу их экстремальной компетентности , проведённая по итогам изучения теоретических дисциплин , а также по результатам прохождения всех видов практик , продемонстрировала позитивную динамику результатов . Уровень сформированности экстремальной компетентности и готовности к профилактике и ликвидации последствий экстремальных ситуаций был оценен как достаточный у всех опрошенных студентов , в том числе у 55% как высокий . 0% 45% 55% 0% 40% 60% 20% 40%40% 0% 45% 55% 0% 60% 40% 0 10 20 30 40 50 60 КК МЦ ЭВ ПД РО низкий средний высокий Рис . 3. Результаты изучения уровня сформированности компонентов экстремальной компетентности у будущих учителей начальных классов на контрольном этапе эксперимента В обобщенном виде результаты , полученные на контрольном этапе эксперимент , имели следующий вид : когнитивный компонент ( КК ) экстремальной компетентности на высоком уровне был сформирован у 55% студентов , прошедших обучение по экспериментальной программе , на среднем – у 45%; высокий уровень мотивационно - ценностного компонента был выявлен у 60% будущих учителей , средний – у 40%; высокий уровень развития эмоционально - волевого компонента был обнаружен у 40% опрошенных , средний – у 40%, низкий – у 20%, поведенческо - деятельностный компонент до высокого уровня поднялся у 55% студентов , до среднего – у 45%; высокий уровень сформированности рефлексивно - оценочного компонента продемонстрировали 60% будущих педагогов , средний – 40% ( рис . 3). Таким образом , по всем компонентам экстремальной компетентности у будущих учителей начальных классов , прошедших обучение по экспериментальной программе , произошел позитивный сдвиг . Существенно повысился уровень развития когнитивного и поведенческо - деятельностного компонентов , значимые изменения произошли в рефлексивно - оценочном и мотивационно -

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=