Гуманитарные Ведомости Выпуск 3(11). 2014

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 3 (11), октябрь 2014 г . 128 профилактики экстремальных ситуаций , компетентные педагоги – 6%; благоприятный психологический климат в школе – 2%; здоровьесберегающие технологии – 11%; пожарную безопасность – 2%; проведение разных профилактических мероприятий – 14%; предупреждение непредвиденных ситуаций – 10%; совокупность максимально безопасных условий для проведения всевозможных образовательных процессов – 12%; учебные заведения , отвечающие правилам безопасности – 9%; не дал ответа 1%. Среди дисциплин ( разделов дисциплин ), которые необходимо более углубленно изучать в вузе для того , чтобы у будущих учителей формировалась экстремальная компетентность , студенты назвали следующие : медицина – 21%; основы безопасности жизнедеятельности – 26%; физическая культура – 2%; психология – 21%; теоретические знания о профилактике экстремальных ситуаций – 11%; охрана труда в образовательном учреждении – 10%; изучение требований и норм СанПина – 1%; социальная педагогика – 3%; конфликтология – 4%; этика – 1%. Обобщая приведенные результаты анкетирования , сформулируем выводы о наиболее типичных тенденциях проявления готовности студентов педагогических вузов к соблюдению правил безопасности и действиям в экстремальных ситуациях . В целом для будущих учителей начальных классов характерно следующее : • более - менее адекватная оценка реальной опасности и своих возможностей в предотвращении экстремальной ситуации и ликвидации ее последствий ; • уверенность в своих действиях в ситуации опасности ; • понимание невозможности защитить себя и ребенка от всех опасностей ; • соблюдение жёсткого педагогического контроля за действиями учащихся при выполнении практической работы на различных уроках и вне их ( при этом предпочтение отдается авторитарному стилю , дисциплинарной модели поведения в условиях жестко регламентированных форм деятельности ); • более четкое представление об алгоритмах действий в экстремальных ситуациях природного , техногенного характера , нежели в экстремальных ситуациях социогенного и психогенного характера , требующих знания не только обобщенных схем , но и обязательного учета специфики ситуации и личностных особенностей вовлеченных в нее лиц ; • недостаточно выраженное стремление обратиться за помощью к представителям педагогического коллектива , специалистам спец . служб , учащимся и другим свидетелям опасных ситуаций в случае необходимости ; • однообразность представлений о формах взаимодействия участников образовательного процесса и специалистов , привлекаемых к деятельности по профилактике и ликвидации последствий экстремальных ситуаций .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=