Гуманитарные Ведомости Выпуск 3(11). 2014

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 3 (11), октябрь 2014 г . 126 реагировать – 13%. Так как в процессе исследования в отдельную подгруппу нами были выделены экстремальные ситуации , которые могут возникать в виртуальной жизни младшего школьника [5], то в анкете несколько вопросов мы посвятили им . На вопрос « Какие риски Интернет - среды способны привести к возникновению экстремальной ситуации в жизнедеятельности младшего школьника ?» были получены следующие ответы : бесконтрольный просмотр взрослого видео – 10%; участие в играх – 17%; покупки через Интернет – 10%, не отфильтрованная информация – 18%; посещение недетских сайтов – 15%; педофилизм – 2%; чрезмерная агрессия в Интернете – 16%; не дали ответа 12% респондентов . На вопрос о том , какие меры необходимо принимать для обеспечения Интернет - безопасности детей , будущие учителя начальных классов ответили следующим образом : ограничить доступ на некоторые сайты – 28%; осуществлять контроль посещения Интернета – 25%; использовать специальные программы « родительского контроля » – 23%; беседовать с детьми о вредных и опасных сайтах – 24%. Многие вопросы в анкете были связаны с конкретными профессиональными обязанностями , которые входят в состав экстремальной компетентности учителя начальных классов . Так , распределение ответов будущих педагогов на вопрос « Какую подготовительную работу необходимо проводить с детьми перед походом на экскурсию в парк ?» было следующим : проведение инструктажа о правилах поведения в парке и на дороге – 38%; сформировать первоначальные знания о первой медицинской помощи – 22%; назначение ответственных среди детей , организация их движения друг за другом – 20%; предварительное изучение совместно с детьми маршрута движения с выделением опасных зон и факторов – 20%. Часть вопросов анкеты была направлена на выявление умений студентов обосновывать выбор действий в конкретных ситуациях . Данные экстремальные ситуации были взяты из практики ( сводок новостей , публикаций периодической печати , рассказов школьных учителей ), т . е . действительно имели место в жизнедеятельности младших школьников , проживающих на территории Тульской области , и , к сожалению , не всегда заканчивались положительным исходом . На вопрос « Что делать , если в турпоходе ребёнок съел ядовитое растение ?» будущие педагоги ответили , что необходимо промыть желудок , дать необходимые лекарства – 20%; отвести в ближайшим мед . пункт – 27%; выяснить , что и когда ребёнок съел – 29%; вызвать рвоту – 13%; не дал ответа 11% опрошенных . На вопрос « Что Вы порекомендуете делать младшему школьнику , если дворовая компания девиантных подростков ежедневно поджидает его в закоулке и требует деньги , которые родители дают ему на дополнительное питание в школе ?» были получены следующие ответы : сообщить взрослым , в

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=