Гуманитарные Ведомости Выпуск 3(11). 2014

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 3 (11), октябрь 2014 г . 125 инструктаж по технике безопасности » – 12%. Таким образом , студентами были предложены различные варианты проведения профилактических мероприятий по предупреждению экстремальных ситуаций в образовательном процессе начальной школы . На вопрос « Кто , на Ваш взгляд , должен участвовать в проведении профилактической работы по предупреждению экстремальных ситуаций в жизнедеятельности младшего школьника ?» были получены следующие варианты ответов : родители , родственники – 22%; учителя , классный руководитель – 31%; руководство школы – 7%; учащиеся – 12%; МЧС – 6%; психологи – 7%; социальный педагог – 2%; врачи , мед . сестра – 6%; полиция , правоохранительные органы – 7%. Далее студентов просили перечислить несколько мероприятий , которые они рекомендовали бы провести в плане профилактики возникновения экстремальных ситуаций в начальной школе . На этот вопрос были даны следующие ответы : А ) мероприятия для проведения с детьми : классные часы – 16%; викторины – 12%; беседы – 15%; лекции – 6%; игры – 19%; внеклассные мероприятия – 14%; встреча с пожарными – 12%; пожарная тревога – 6%; Б ) мероприятия для родителей школьников : обучающий семинар – 12%; индивидуальные беседы – 14%; родительские собрания – 15%; лекции – 6%; консультации – 10%; встреча с пожарными – 6%; курсы – 6%; классные часы – 6%; психологические тренинги – 11%; проведение диспутов – 11%; конференции – 3%; В ) мероприятия для проведения с учителями : проверка компетентности педагогов – 11%; чтение лекций – 6%; конференции – 6%; инструктажи – 11%; проведение семинаров – 14%; тренинги – 12%; педагогические собрания – 8%; проведение консультаций – 6%; посещение курсов – 12%; беседы , круглые столы – 7%; встреча с пожарными – 6%; не дал ответ 1% опрошенных студентов ; Г ) совместные мероприятия : встреча с пожарными – 7%; внеклассные мероприятия – 15%; психологические тренинги – 10%; игры – 10%; классные часы – 15%; открытые родительские собрания – 10%; консультации – 8%; беседы – 8%; не дали ответ 17%. Как видно из ответов респондентов , наибольшие затруднения у будущих учителей начальных классов вызвал четвертый пункт данного вопроса , связанный с осознанием необходимости взаимодействия всех субъектов образовательного процесса и специалистов , принимающих участие в профилактике и ликвидации последствий экстремальных ситуаций , а также знанием форм организации их совместной деятельности . На вопрос « Какими качествами , умениями , навыками должен обладать учитель для оказания экстремальной помощи ребёнку в экстремальной ситуации ?» студенты дали следующие ответы : компетентность , ответственность , профессионализм – 25%; терпение , собранность – 18%; умение оказывать первую медицинскую помощь – 13%; спокойствие , самообладание , уверенность в себе – 18%; стрессоустойчивость – 13%; быстро

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=