Гуманитарные Ведомости Выпуск 3(11). 2014

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 3 (11), октябрь 2014 г . 122 которые обеспечивают защиту ребенка в экстремальной ситуации , способствуют устранению / минимизации негативного воздействия угрожающих факторов и эффективному оказанию первичной медицинской , педагогической , психологической помощи ученику . Также был выявлен низкий уровень социальной активности ( поиск контактов и стремление к взаимодействию с другими участниками образовательного процесса ) и общей коммуникативной интерактивности будущих учителей при взаимодействии с детьми в сложных ситуациях ( студенты не всегда могли найти нужные слова , интонацию , стиль общения с ребенком , который нуждался в помощи ) ( рис . 2). 25% 50% 25% 20% 50% 30% 40%40% 20% 50% 40% 10% 20% 60% 20% 0 10 20 30 40 50 60 КК МЦ ЭВ ПД РО низкий средний высокий Рис . 2. Результаты изучения уровня сформированности компонентов экстремальной компетентности у будущих учителей начальных классов на констатирующем этапе эксперимента С учетом данных , полученных на констатирующем этапе исследования , нами была разработана программа формирующего эксперимента и проведена работа по ее реализации в процессе профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов . По окончании экспериментального обучения , нами была повторно организована диагностика всех компонентов экстремальной компетентности . Анкетирование , проведенное со студентами экспериментальной группы на контрольном этапе эксперимента , было более развернутым и глубоким . На первый вопрос о сущности экстремальной ситуации были получены следующие варианты ответов : экстремальная ситуация – это « ситуация в которой человек сталкивается с непреодолимыми , трудными препятствиями , со сложной обстановкой в среде »; « обстановка на определённой территории , сложившаяся в результате аварии , природы , явления , катастрофы и т . д ., что может повлечь за собой человеческие жертвы или нанести физические или психические травмы людям »; « такое усложнение условий жизни и деятельности , которое приобрело для личности , группы особую значимость »; « изменения , необычные и непривычные условия существования человека , к которым он психически не готов »; « незапланированные обстоятельства , при

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=