Гуманитарные Ведомости Выпуск 3(11). 2014

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 3 (11), октябрь 2014 г . 113 дело до конца . сопротивления реализации его замыслов Умение согласовывать интересы Легко устанавливает контакты с людьми . Умеет ясно и кратко выразить суть своей позиции и позиции собеседника . Способствует поиску в переговорах взаимовыгодных вариантов для всех сторон . Достигает взаимовыгодных договоренностей между сторонами даже в конфликтых условиях Организованность Умеет расставить приоритеты . Согласует действия с четко поставленными целями . Выполняет сначала главное , а потом второстепенное . Своевременно выполняет задания , четко укладывается в график работы Умение воодушевлять других Предлагает действовать – другие соглашаются . Начинает действовать – другие присоединяются . Другим явно интересно делать то , что он предлагает . Заражает других своими идеями , вовлекает людей в свои проекты Самообучаемость Демонстрирует широкий кругозор в сочетании с неподдельным интересом к новому . Испытывает удовольствие от приобретения новых знаний , овладения новыми навыками . Любознательность , стремление обогащать свой жизненный опыт Разработанный нами Каталог универсальных компетенций используется нами как ориентир для разработки студентами персональных программ саморазвития . Алгоритм работы студентов над персональными программами саморазвития включает в себя следующие этапы : 1) построение студентами индивидуальной системы главных жизненных ориентиров в сопровождении тьютора [10]; 2) определение ресурсов , необходимых для реализации собственных замыслов . При этом персональные компетенции рассматриваются важнейшей частью этих ресурсов . На этом этапе студенты на основе Каталога универсальных компетенций , VIA классификатора достоинств и добродетелей и Гэллаповского определителя сильных сторон , а также образовательных стандартов , соответствующих направлению подготовки , и стандартов профессиональной деятельности конструируют индивидуальный перечень необходимых личных качеств и способностей ; 3) предварительная индивидуальная экспертиза субъективной значимости подготовленного студентом перечня компетенций . На этом этапе осуществляется моделирование последствия личностных изменений как

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=