Гуманитарные Ведомости Выпуск 3(11). 2014

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 3 (11), октябрь 2014 г . 112 человека могут стать его сильной стороной , демонстрацией мастерства , что обуславливает достижение стабильных высоких результатов в деятельности . Для развития сильных сторон необходимо понимать и ценить свои таланты ( достоинства ), работать над собой , осознанно ставить цели и задачи перед собой , ориентироваться на будущее , не зацикливаясь на прошлом . Отличается от Гэллаповского определителя сильных сторон личности VIA классификация ключевых достоинств и добродетелей (VIA Classification of Strengths and Virtues) [9], разработанная позитивными психологами Кристофером Петерсоном и Мартином Селигманом . На основе анализа литературы , данных опроса и мозгового штурма были выявлены 24 личных качества – достоинства , которые благодаря специально организованной деятельности по развитию этих качеств , могут стать сильными сторонами личности . Ключевыми добродетелями среди них являются шесть характеристик личности : мудрость , мужество , любовь , справедливость , умеренность и посвященность вере . В последнее годы наряду с действующими VIA классификатором ключевых достоинств и Гэллаповским определителем сильных сторон человека , появились акмеологические и персонологические модели успешной личности как высокоэффективного субъекта жизнедеятельности . Анализ существующих моделей позволил нам разработать Каталог универсальных компетенций « КУК » ( см . таблица 1), который уточнялся и проходил апробацию в течение пяти лет напряженной работы среди участников молодежных образовательных форумов Селигер 2009 – 2012, Волга 2012-2013 [2, 3]. Каталог содержит перечень основных компетенций личности как субъекта жизнедеятельности , описание их типичных проявлений в поведении и индикаторы высокой степени сформированности представленных в каталоге компетенций . Таблица 1 Каталог универсальных компетенций ( КУК ) Компетенция Проявления в поведении Индикаторы Инициативность Активно включается в новые виды деятельности . Самостоятелен , берется за дело , не дожидаясь чьих - либо указаний . Если что - то не получается , сам ищет способы решения возникшей проблемы . Делает больше , чем от него требуют Ответственность Берет на себя организаторскую работу в группе . Не перекладывает свои обязанности на других . На него можно положиться . Выполняет взятые на себя обязательства Умение реализовывать свои замыслы Хорошо знает , что конкретно хочет получить . Настойчив в достижении намеченного . Как правило , доводит Добивается намеченного даже в условиях

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=