Гуманитарные Ведомости Выпуск 3(11). 2014
Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 3 (11), октябрь 2014 г . 109 окружающим условиям , степени благоприятности воздействия тех или иных факторов . Таким образом , несмотря на достаточно благоприятные показатели самоотношения , есть четко отслеживаемая тенденция его зависимости от внешних факторов . Самоотношение принявших в исследовании подростков с ЗПР имеет неустойчивый характер . Самопринятие не является полным и безусловным . Уровень самоотношения даже при довольно позитивных , на первый взгляд , характеристиках в большинстве случаев не является следствием наиболее благоприятного варианта развития личности и , следовательно , не соответствует социальной норме . Все это позволяет сделать вывод о необходимости проведения коррекционно - развивающей работы , которая помогла бы сформировать позитивное самоотношение у подростков с задержкой психического развития , тем самым создавая возможности успешной адаптации личности к неблагоприятным факторам социальной действительности . Литература 1. Белопольская Н . Л . Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития . М .: Когито - Центр , 2009. 192 с . 2. Гордеева Т . В ., Мишина Г . А . Роль близкого взрослого в становлении образа « Я » у ребенка с задержкой психического развития // Дефектология . 2005. № 1. С . 47-51. 3. Жулидова Н . А . Некоторые особенности прогностической самооценки и уровня притязаний младших школьников с задержкой психического развития // Дефектология . 1981. № 4. С . 17-23. 4. Колышко А . М . Психология самоотношения . Гродно : Изд - во ГрГУ , 2004. 102 с . 5. Кон И . С . Открытие « Я ». М .: Политиздат , 1978. 367 с . 6. Леонтьев А . Н . Деятельность , сознание , личность . М .: Смысл : Академия , 2005. 352 с . 7. Молчанова О . Н . Самооценка : Теоретические проблемы и эмпирические исследования . М .: Флинта : Наука , 2010. 392 с . 8. Пантилеев С . Р . Методика исследования самоотношения . М .: Смысл , 1993. 32 с . 9. Пантилеев С . Р . Самоотношение как эмоционально - оценочная система . М .: Изд - во МГУ , 1991. 100 с . 10. Психология самосознания / авт .- сост . Т . Г . Волкова . М .: Директ - Медиа , 2013. 296 с . 11. Рубинштейн С . Л . Основы общей психологии . СПб .: Питер , 2000. 712 с . 12. Сарджвеладзе Н . И . Структура самоотношения личности и социогенные потребности // Проблемы формирования социогенных потребностей . Тбилиси : Мицниереба , 1974. С . 308-315. 13. Спиркин А . Г . Сознание и самосознание . М .: Политиздат , 1972. 303 с . 14. Столин В . В . Самосознание личности . М .: Изд - во МГУ , 1983. 284 с .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=