Гуманитарные Ведомости Выпуск 3(11). 2014

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 3 (11), октябрь 2014 г . 103 мальчика и 1 девочка , выявлен средний уровень выраженности показателей саморуководства . Наконец , 1 подросток (14 % от выборки ; мальчик ) – продемонстрировал низкую выраженность саморуководства в структуре самоотношения . По шкале отраженного самоотношения 1 подростком (14 % от выборки ; мальчик ) продемонстрированы высокие показатели . У остальных же испытуемых – 6 человек , что составляет 86 % от выборки , среди которых 3 мальчика и 3 девочки , – выявлен средний уровень отраженного самоотношения . По шкале самоценности большинство подростков – 5 человек (71 % от выборки ), из которых 3 мальчика и 2 девочки , – имеют средние показатели . У 2 подростков (29 % от выборки ; 1 мальчик и 1 девочка ) обнаружен высокий уровень самоценности . По шкале самопринятия выявлен низкий уровень выраженности данного свойства у 1 подростка , что составляет 14 % от выборки ( мальчик ). У 2 подростков (29 % от выборки ; девочки ) обнаружен высокий уровень самопринятия . У остальных подростков (4 человека – 57 % от выборки , из которых 3 мальчика и 1 девочка ) выявлен средний уровень самопринятия . По шкале « Самопривязанность » 1 из испытуемых (14 % от выборки ; мальчик ) показал высокий уровень выраженности данного свойства . Остальные подростки (6 человек – 86 % от выборки ; среди них 3 мальчика и 3 девочки ) имеют средние значения показателя самопривязанности . По шкале внутренней конфликтности у 100 % выборки (7 человек ; 4 мальчика и 3 девочки ) выявлен средний уровень выраженности данного свойства . Наконец , по шкале « Самообвинение » абсолютное большинство испытуемых – 6 человек (86 % от выборки ), из которых 3 мальчика и 3 девочки , – также продемонстрировали средний уровень выраженности данного свойства . 1 подросток (14 % от выборки ; мальчик ) имеет низкие показатели по данной шкале . Таким образом , можно сделать следующие выводы о степени выраженности структурных компонентов самоотношения . Средний уровень ( у 57 % от выборки ) по шкале открытости свидетельствует о так называемом избирательном отношении к себе этих детей . При преодолении некоторых психологических защит актуализируются другие . Кроме того , это значит , что открытость с самими собой у данных подростков не является устойчивым образованием : относительно глубокая рефлексия в благоприятных ситуациях сменяется выраженным защитным поведением в ситуациях критических , которые актуализируют механизмы психологической защиты . Высокие показатели по шкале открытости ( у 29 % от выборки ) свидетельствуют о выраженном защитном поведении личности практически в любых жизненных ситуациях . Это может говорить либо о недостаточном уровне развития навыков рефлексии , либо о сознательном нежелании раскрывать свои качества для себя самого , признавать наличие тех или иных

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=