Гуманитарные Ведомости Выпуск 2(10). 2014

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 2(10), июнь 2014 г 94 техники . Результирующее тестирование тех же групп студентов показало повышение уровня их готовности к экологическому самообразованию по сравнению с контрольными группами . По оценке преподавателей , студенты с которыми мы проводили занятия , стали более осознанно понимать причины экологического кризиса в Украине и мире , проявляли интерес к самостоятельному поиску дополнительной информации при подготовке заданий , научились самостоятельно решать сложные экологические ситуации и выражали готовность к самостоятельному профессиональному росту , научились анализировать и моделировать различные экологические ситуации , приобрели умения решать различные отраслевые проблемные задачи , научились эффективно пользоваться экологическим законодательством и другими нормативно - правовыми документами , стали готовы планировать и осуществлять различные экологические мероприятия , научились использовать современные информационные технологии с целью решения экологических проблем , имеют сформированную гражданскую позицию относительно охраны окружающей среды . Таблица 4 Сравнительные результаты знаний студентов в начале и в конце педагогического эксперимента Ответы студентов Начало эксперимента (%) Завершение эксперимента (%) Уровень знаний с экологии III курс І V курс III курс І V курс Низкий 51 60 Средний 106 91 Достаточный 21 24 Высокий 21 16 НаУКМА 35 20 Общее количество студентов , принявших участие в педагогическом эксперименте 127 107 107 104 Ожидаемые результаты в основном соответствовали реальным , полученным в ходе эксперимента . В статье показано , что особое значение имеет активизация учебно - познавательной деятельности студентов для способствования формированию у них готовности к экологическому самообразованию и непосредственному развитию экологической культуры . Литература 1. Дікіманор Д ., Мейра М . Визначення екологічної освіти [ Електронний ресурс ] // Визначення екологічної освіти : [ сайт ]. URL:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=