Гуманитарные Ведомости Выпуск 2(10). 2014

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 2(10), июнь 2014 г 92 более активными . Система суггестопедического обучения , разработанная Г . К . Лозановым [16], базируется на трёх принципах : 1. удовлетворении , релаксации и сконцентрированной психорелаксации ; 2. единства сознательного и несознательного ; 3. обеспечение обязательной обратной связи между педагогом и учащимся с целью контроля полноты усвоения учебной информации . Таким образом , прослеживается превалирующее использование индивидуальных способностей учащегося , тренировка его психологических качеств ( первые два принципа ). Лишь на третьей стадии происходит помощь и контроль со стороны педагога . Суггестопедическое обучение является прекрасным примером работы самообразовательных процессов во время аудиторных занятий . В начале , под руководством преподавателя , учащийся старается самостоятельно воспринять и усвоить материал , и лишь после этого получает обратную связь от преподавателя , для рефлексии и укрепления знаний . Логическим продолжением наших теоретических поисков и проверкой их достоверности является педагогический эксперимент , представленный в этой работе . Педагогический эксперимент по формированию готовности будущих специалистов к экологическому самообразованию был проведен в период 2009-2011 учебных годов . В этом эксперименте принимали участие студенты естественнонаучных специальностей пяти разных университетов Украины , а именно : Житомирский государственный технологический университет ( ЖДТУ ), Житомирский национальный агроэкологический университет ( ЖНАУ ), Киевский национальный университет строительства и архитектуры ( КНУСА ), Национальный технический университет Украины « Киевский политехнический институт » ( НТУУ « КПИ ») и Национальный университет « Киево - Могилянская академия » ( НаУКМА ) ( табл . 2). Таблица 2 Распределение студентов в контрольных и экспериментальных группах Количество студентов Контрольная группа Экспериментальная группа ВУЗ III курс І V курс III курс І V курс ЖДТУ 51 60 ЖНАЕУ 106 91 КНУБА 21 24 НТУУ « КПИ » 21 16 НаУКМА 35 20 Общее количество студентов , принявших участие в педагогическом эксперименте 127 107 107 104

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=