Гуманитарные Ведомости Выпуск 2(10). 2014

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 2(10), июнь 2014 г 91 в основе самообразовательной деятельности . Формирование оценивающе - корректирующего компонента позволяет объективно оценить поставленные задачи перед своим самообразованием , чтобы найти их успешное решение , а также осуществлять рефлексию и саморефлексию своих учебно - познавательных действий . Субъектный компонент – один из самых важных , студент переходит из роли объекта учебного процесса в роль его субъекта , беря на себя больше ответственности за обретённые знания , самосовершенствуясь и саморазвиваясь в процессе деятельности . Этот компонент указывает на определяющую роль личности в самообразовательной деятельности . Ведь изменение стиля жизни , поведения и профессиональной деятельности оказывает наибольшее влияние на уровень антропогенного воздействия на окружающую среду . И действительно , учёные Латвийского университета [13, с . 278] исследовали изменение модели поведения и формирование экологической сознательности человека ( табл . 1). Таблица 1 Классификация процесса осознанного поведения Индивидуальный процесс ( убеждённость , личные потребности , индивидуализм ) Социальный процесс ( нерешительность , социальные потребности , эгалитарные ценности ) Когнитивный ( высокий уровень мотивации , низкий контроль поведения ) рассудительность ; реакция на возможный выбор поведения , « за » и « против »; альтернативы оценивания Социальное сравнение ; пребывание под чужим влиянием Бихевиоризм ( низкий уровень мотивации , высокий контроль поведения ) повторяемость ; регулярное позитивное повторение одиночного опыта ; привычка имитация ; люди автоматически копируют поведение других , следуя их нормам или примеру Соответственно , педагогу приходится подбирать нужный метод или педагогическую технологию для достижения поставленной цели . Специально разрабатываются целые системы обучения . Среди важных методов , способствующих формированию готовности к экологическому самообразованию , следует назвать суггестопедию , систему обучения , способствующую развитию в учащихся внутреннего чувства свободы и самодисциплины [16]. Основной акцент в суггестопедии делается на освобождение потенциальных возможностей индивида . Происходит обращение ко всему комплексу возможностей человека : усиливаются эмоциональные реакции и мотивация , интерес и установки вследствии релаксации становятся

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=