Гуманитарные Ведомости Выпуск 2(10). 2014

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 2(10), июнь 2014 г 89 осуществляться путем формирования у них готовности к экологическому самообразованию во время приобретения профессионального образования в университете . Именно система высшего образования оказывает наиболее сильное влияние на развитие личности молодёжи и , как результат , формирование экологически ответственного общества . Поэтому предметом нашего исследования послужило экологическое самообразование именно студентов . Многие учёные [1; 8; 9; 11] в своих работах подчёркивают необходимость овладения студентами культурою самообразования , которая в будущем позволят самостоятельно , без помощи преподавателя развивать и совершенствовать свой профессионализм . Принципы экологического образования [10; 13; 15] тесно связаны с современными тенденциями в реформировании высшего образования . Часто практикуется переход всей университетской системы на принципы устойчивого развития [13-15]. Формирование зеленого кампуса , строительство экологически эффективных зданий , переход на энергосберегающие технологии , использование органической еды , ресайклинг бумажных ресурсов , электронное документоведение . Такой подход мы наблюдаем во многих современных университетах [15], где наглядно показывается практическое применение изложенных теорий и концепций . В итоговых материалах , разработанных на Межгосударственной конференции в Тбилиси 1997 г ., экологическое образование рассматривается прежде всего , как процесс воспитания населения Земли в осознании и заботе об окружающей среде и взаимозависимых вопросах , а также таким , что владеет знаниями , навыками , отношением , мотивацией и ответственностью самостоятельно и вместе работать над решением текущих проблем и предупреждать появление новых . [17, с . 7] Экологическое образование – комплексная наука , характеризующаяся рядом особенностей , включающих и субъектную составляющую : • изучение и решение проблем окружающей среды включает общественную составляющую ; • экологическое образование базируется на знании социальных , экономических и экологических систем ; • экологическое образование включает эмоциональную сферу : отношения , ценности и саморазвитие есть необходимыми условиями для развития самодостаточного общества ; • экологическое образование даёт возможность сформировать у будущих специалистов навыки решения экологических проблем : активное слушание , публичное выступление , убедительный стиль изложения , графическое оформление ; планирование исследований , работа в библиотеке , проведение интервью , анализ данных ; управление , принятие решений , сотрудничество . Как видно из основных характеристик , экологическое образование имеет выраженную субъектную направленность . Студент проходит путь от объекта

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=