Гуманитарные Ведомости Выпуск 2(10). 2014

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 2(10), июнь 2014 г 88 формирования экологической культуры общества через реформирование образовательной системы . Концептуальные положения подготовки специалистов в вузах Украины базируются на основе Закона Украины « О высшем образовании », Национальной стратегии развития образования в Украине на 2012-2021 годы , правительственного документа « Стратегия и современные тенденции развития университетского образования Украины в контексте европейского пространства высшего образования на период до 2020 года », « Болонский процесс 2020 – Европейское пространство высшего образования в новом десятилетии » и др . В соответствии с « Программой экономических реформ Украины на 2010-2014 гг .» [3], а также с Законом Украины « Про стратегию государственной экологической политики Украины на период до 2020 года » [2] в современной системе высшего образования Украины приоритетным заданием выбрана комплексная модернизация научно - образовательной сферы . Повсеместно применяются инновационные педагогические технологии , происходит активизация учебного процесса в целом , имеющая целью обеспечивать современного специалиста культурой эффективной профессиональной деятельности , умениями приобретать новые знания и применять их в своей практике , готовностью к самообразованию , саморазвитию , самовоспитанию и в конечном счёте к самосовершенствованию . Цель нашей статьи – описание педагогического эксперимента , осуществлённого нами для изучения вопроса формирования готовности студентов к экологическому самообразованию в процессе их профессиональной подготовки . Анализируя европейский опыт реализации концепции экологического самообразования , можно выделить в нём характерные черты : активность и самостоятельность студентов в профессиональной подготовке , научность учебных материалов , связь теории с практикой , межкультурная коммуникация для решения проблем в едином экологическом пространстве , применения интернет - технологий , кооперированное обучение . Важнейшие принципы экологического самообразования в определенной степени применяются и в украинской высшей школе , однако еще требуют более детального исследования и комплексного внедрения . В целом , применение основных принципов экологического образования , способствует разработке организационных форм , методов и средств формирования готовности к экологическому самообразованию студентов естественнонаучных специальностей в процессе их профессиональной подготовки в вузах Украины . Часто самообразованию предоставляется роль мотивационного фактора самосовершенствования и профессионального роста личности после получения профессионального образования в университете . Следует отметить , что экологическое самообразование – это междисциплинарный термин , означающий процесс получения будущими специалистами новых знаний , умений и навыков в экологической отрасли как на аудиторных занятиях , так и во внеурочное время . Будущие специалисты естественнонаучных специальностей нуждаются в развитии своей профессиональной компетентности , что наиболее эффективно может

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=