Гуманитарные Ведомости Выпуск 2(10). 2014

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 2(10), июнь 2014 г 87 УДК 37.091.212:5]:37.041:502 О . Я . Власюк ( Национальный университет « Киево - Могилянская академия ») Тел : (044) 425 31 24; e-mail: Olhavlasuk@gmail.com ГОТОВНОСТЬ СТУДЕНТОВ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ САМООБРАЗОВАНИЮ: ОРГАНИЗАЦИЯ ИПРОВЕДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА Показана актуальность готовности к экологическому самообразованию студентов естественнонаучных специальностей . Представлена совокупность методов активного обучения для формирования у студентов готовности к экологическому самообразованию , а также эффективность их применения . Раскрыты особенности проведения педагогического эксперимента на формирование готовности к экологическому самообразованию у студентов естественнонаучных специальностей . Ключевые слова : экологическое самообразование , компоненты готовности к экологическому самообразованию , активные технологии обучения , педагогический эксперимент . Развитие современной научной мысли направлено к междисциплинарным исследованиям , которые включают интеграцию знаний различных отраслей науки . Это вполне оправдано с точки зрения экологической системы . Ведь в природе не встречаются отдельно естественные науки ( экология , химия , физика , биология ) или социальные ( педагогика , политология , социология ), они интегрированы и обычно функционируют как единое целое . Человек склонен вычленять каждый элемент отдельно , и только исследуя его , способен понять окружающий мир . Как следствие такого подхода , часто теряется синергия всей системы , становится затруднённым понимание взаимовоздействий . Поэтому возникает необходимость комплексного изучения дисциплин , а в ряде случаев – взаимной интеграции . Мы сосредоточим внимание на экологическом самообразовании , соединяя результаты научных исследования педагогики и экологии . В современном обществе благодаря новым конструктивным или технологическим решениям становится возможным снижение потребления ресурсов в производственной сфере или вообще отказ от них . Как известно , именно снижение потребления , а также антропогенного воздействия на окружающую среду выступает одной из главных задач экологии . Развитие такого типа поведения способствует формированию экологического сознания общества , повышению его экологической культуры , развитию самоорганизованности . Большое значение имеет государственное регулирование и поддержка научных исследований в области экологического образования , а также повышение информированности учащихся и уже готовых специалистов о возможностях экологического самообразования . Сегодня в Украине приняты соответствующие стратегические документы , регулирующие процесс

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=