Гуманитарные Ведомости Выпуск 2(10). 2014

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 2(10), июнь 2014 г 6 сделала для него , когда он был ребенком , к ее жертвам , когда он был подростком , ко всему тому , что она сделала в его интересах , когда он стал взрослым человеком , ко всему тому , чем он обязан ей просто самим фактом своего существования . Он предполагает возвращение этого долга и поэтому означает любовь , первичное его значение - долг , для западного человека любовь - это то , чем он делится свободно и что не обременено обязанностями . Он всегда означает эту безграничную преданность , когда словом пользуются для выражения первого и самого большого долга японца - его « императорского он », долг императору следует принимать с бесконечной благодарностью . Японцы считают , что невозможно быть довольным своей страной , своей жизнью , своими большими и малыми делами , не думая постоянно об этих милостях . Во все времена японской истории среди живых людей , по отношению к которым у японца существовало чувство долга , конечной фигурой являлась та личность , которая находилась на высшей позиции его социального горизонта ( конфуцианская доктрина построения общества по принципу иерархической лестницы ) – к императору [9]. Важно не то , кем была эта занимавшая высшую позицию личность , а само многовековое существование принципа примата в японском обыкновении « помнить об он ». Япония Нового времени использовала все средства для сосредоточения этого чувства на императоре . Японцы заявляли , что каждый летчик - камикадзе на самолете - смертнике оплачивал свой императорский он ; они утверждали , что все солдаты , погибшие до последнего при обороне одного из тихоокеанских островов , заявили , что оплачивают свой безграничный он императору . У японца есть также они перед менее значительными , чем император , людьми , так например , существует он , полученный от родителей . Он составляет основу знаменитой восточной сыновней почтительности , отводящей родителям стратегическое положение высшего авторитета для детей . Эта почтительность выражается в категориях долга , который дети обязаны вернуть родителям , и стремятся это сделать . Именно поэтому дети должны энергично и послушно трудиться , но не так , как в Германии , - другой стране с высоким родительским авторитетом , - где родителям , добивающимся повиновения детей и старающимся укрепить его , приходится тратить много сил . Японский вариант восточной сыновней почтительности очень реалистичен , у японцев есть пословица о получаемом человеком от родителей он , которую в вольном переводе можно передать так : « Только став сам родителем , человек поймет , каков его долг перед собственными родителями ». То есть родительский он - это реальная повседневная забота об отце и матери . Ограничение японцами культа предков родителями и живущими в памяти человека близкими родственниками приводит к тому , что этот акцент на реальной зависимости в детстве становится очень мощным элементом восточного менталитета . Существует также особый он своему учителю и своему хозяину ( нуси ) [7]. И родители и учителя помогали человеку встать на ноги , и по отношению к ним у него есть он , который в будущем заставит его откликнуться на их просьбу в тяжелые для них дни или оказать после их смерти содействие их , возможно еще юному родственнику . Оплата морально - нравственного долга

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=