Гуманитарные Ведомости Выпуск 2(10). 2014

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 2(10), июнь 2014 г 39 коммерческого общения , ориентироваться в особенностях национальной и региональной психологии партнеров . 7. Все еще существуют языковые и терминологические трудности . Необходимо иметь ясное представление о базовых понятиях в области бизнеса , менеджмента , маркетинга , коммерции , банковского дела , грамотно оформлять документацию . 8. Самое трудное в общении с российскими предпринимателями - несовременное мировоззрение , упрощенная деловая мотивация , недостаток нестандартных подходов при решении хозяйственных , коммерческих и управленческих задач [5]. В условиях перехода к рыночным отношениям усвоение навыков делового общения , развитие его культуры значительно актуализировалось , ибо на повестку дня встал вопрос о том , какой рынок будет в России – « цивилизованный » ( нравственный ) или « дикий » ( безнравственный ). Если в России создается цивилизованный рынок , а не криминальный , то без соблюдения этических норм и подходов не обойтись , деловых успехов не добиться , а имеющийся капитал легко растерять . В этом плане Уткин Э . А . подчеркивает , что по мере продвижения России в современную рыночную экономику постепенно меняется само представление о характере и целях бизнеса , его общественном назначении , вновь проявляются на новом качественном уровне старые добрые российские традиции в предпринимательстве . Бизнесмены России все активнее приобретают новые черты , более современные ценностные ориентиры . Постепенно возникает и расширяет свои границы обновленная деловая культура , нацеленная на удовлетворение требований рынка , на приоритет общественных , а не личных ценностей . Происходят кардинальные изменения в этических оценках и подходах наших предпринимателей , что свидетельствует о том , что процесс приобщения их к требованиям и условиям современного рынка форсируется , появляется новая основа для выкристаллизации совершенно иной этики бизнеса [12, с . 8]. Размышляя над тем , как же предотвратить нарушения морали предпринимателями , следует сказать , что закон не обеспечивает это , поскольку наказывает только самые очевидные нарушения , и готовые на риск ловкие предприниматели находят способы , как его обойти . Следовательно , опираться нужно на нравственные и ценностные установки самого предпринимателя . В заключение остается добавить , что чем больше предпринимателей в России заинтересуются в продолжительном успехе , тем больше людей задумаются о проблемах этики вообще и этики бизнеса в частности . Должно существовать честное предпринимательство , основанное на общечеловеческих ценностях , на принципах высокой морали , уважении людей с которыми работаешь . Литература 1. Семенов А . К ., Маслова Е . Л . Психология и этика менеджмента и бизнеса : учеб . пособие . М ., 2000. 196 с . Библиогр . в конце кн .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=