Гуманитарные Ведомости Выпуск 2(10). 2014

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 2(10), июнь 2014 г 38 интересами партнера , а то и откровенное стремление обмануть его [11, с . 52- 55]. К сожалению , безупречная этика современных бизнесменов пока у нас не совсем прижилась . Они считают , что в обстановке неуверенности и страха главное - выжить и тут не до соблюдения этических требований . Но на деле это – глубокое заблуждение . Острейшая конкуренция часто толкает бизнесменов на преступления . Но все равно основа бизнеса – это честность , порядочность , стремление не « объегорить партнера », а действовать взаимовыгодно , развивать партнерские отношения . Сегодня во всем мире рыночные связи базируются на доверии между партнерами , на их добропорядочности , повышенной требовательности к себе и другим , чувстве долга , что и составляет основу деловой этики предпринимателя . Все же подлинные этические основы бизнеса в России , по - видимому , предстоит сформировать . Самостоятельный выбор этических норм и степени их соблюдения в бизнесе - личное дело каждого индивидуума . Однако для бизнесмена , предпринимателя , руководителя какой - либо организации , корпорации этот выбор весьма существенно сказывается как на его работниках , так и самого бизнеса в целом . В различных публикациях содержатся замечания и пожелания западных предпринимателей своим российским коллегам . Их можно сгруппировать следующим образом . 1. Бизнес делается на экономико - этической основе . Недопустимо нарушать общепринятые правила предпринимательства в коммерции . Деловой риск ничего не имеет общего с риском переступать закон . Порядочность – визитная карточка предпринимателя . 2. Незнание трех « золотых правил » предпринимательства – причина многих неудач российских предпринимателей . Эти правила следующие : рекламируя себя , не порочь своих соперников ; потребитель – король ; умей выбирать партнера , не жги мосты общения с ним . 3. Главный показатель эффективности предпринимательства - практические результаты : получение прибыли , профессиональное удовлетворение , утверждение положительной репутации в обществе , среди партнеров , создание денежного фонда прочности фирмы . 4. Морально - психологическая неподготовленность к бизнесу предпринимателей проявляется в их неуемном стремлении к сиюминутным успехам , в патологическом отношении к деньгам , недопонимании важности использования дохода на укрепление фирмы , для повышения ее конкурентоспособности . 5. До сих пор в России можно констатировать мизерный объем маркетинговой информации . Отсутствуют справочники о фирмах , а также информационные механизмы нахождения партнеров . Неэффективная реклама . Отсутствие практики сбора информации о потребительском и покупательском спросе . 6. Технология деловых отношений недостаточно развита . Необходимо знать технику переговорных отношений , соблюдать деловой протокол , этику

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=