Гуманитарные Ведомости Выпуск 2(10). 2014

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 2(10), июнь 2014 г 36 не только услуги или соответствующий товар , но и некое культурное пространство : соответствующие ценности , определенные символы , обычаи и традиции . Этический стиль взаимоотношений внутри организации , фирмы , вырабатывается всеми ее сотрудниками и зависит от их совместных усилий [7]. Организация представляет собой сложную систему , состоящую из различных подсистем : технологической , административной , социальной и т . д . Культура в этом подходе рассматривается как одна из подсистем , выполняющая функции адаптации предприятия к окружающей среде и идентификации его сотрудников [8, с . 73-81]. Культура организации , фирмы , как правило , определяется следующими внутренними факторами : организацией предпринимательской деятельности ; уровнем управленческой культуры , механизмом взаимоотношений руководителей фирмы и работников ; наличием особого стиля управления ; созданием таких условий деятельности служащих , которые способствуют осознанию их полной причастности к результатам деятельности фирмы ; наличием набора четких , определенных представлений о ценностях , к которым стремится фирма ; высокой профессиональной компетентностью руководителей , менеджеров , сотрудников и возможностью их обучения ; достижением высокого качества и интенсивности труда сотрудников с соответствующим материальным вознаграждением ; ориентацией деятельности фирмы на высокую эффективность и качество предлагаемых товаров и услуг ; хорошо организованным сервисным обслуживанием продукции у потребителей ; внедрением новых технологий , обеспечивающих необходимый уровень качества товаров и услуг ; созданием необходимых санитарно - гигиенических и безопасных условий труда ; обеспечением здорового морального климата в фирме и др . Формирование такой корпоративной культуры наряду с другими факторами обеспечивает предпринимательский успех . Для поддержания сложившейся системы культурных ценностей организации , необходимо постоянно оказывать влияние на формирование ценностных ориентаций сотрудников для максимального сближения их с ценностями самой организации . Ценностные ориентации - это та картинка , которая отражается в нашем сознании . То , что мы считаем как должно быть . Ценностные установки - то , чем мы реально руководствуемся , порой даже не осознавая этого . Ценностные установки вырабатываются обществом в процессе общественно - исторической деятельности и передаются индивидами и последующими поколениями в процессе социализации . Ценностные установки ориентируют человека , предпринимателя , бизнесмена в социальной действительности , направляют и стимулируют его деятельность . Особо выделяются моральные обязательства предпринимателей и компаний по отношению к следующим категориям лиц : покупателям ( высокое качество товаров и услуг , честность в рекламе , уважение человеческого достоинства ); работникам ( достойная оплата и условия труда , охрана здоровья и трудоспособности , равные права , стимулирование и поощрение ); владельцам и инвесторам ( гарантирование справедливой прибыли на вложенный капитал ,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=