Гуманитарные Ведомости Выпуск 2(10). 2014

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 2(10), июнь 2014 г 23 функции , а именно , репутационную , управленческую и развития корпоративной культуры . Репутационная функция кодекса заключается в формировании доверия к компании со стороны референтных внешних групп ( по отношению к клиентам , поставщикам , подрядчикам и т . д .). Следовательно , кодекс повышает инвестиционную привлекательность компании . Наличие у компании кодекса корпоративной этики становится общемировым стандартом ведения бизнеса . Управленческая функция кодекса состоит в регламентации поведения в сложных этических ситуациях . Повышение эффективности деятельности сотрудников осуществляется путем : регламентации приоритетов во взаимодействии со значимыми внешними группами , определения порядка принятия решений в сложных этических ситуациях , указания на неприемлемые формы поведения [7, с . 13]. Корпоративная этика , кроме того , является составной частью корпоративной культуры . Корпоративная культура – это система материальных и духовных ценностей , проявлений , взаимодействующих между собой , присущих данной корпорации , отражающих ее индивидуальность и восприятия себя и других в социальной и вещественной среде , проявляющаяся в поведении , взаимодействии , восприятии себя и окружающей среды . Кодекс корпоративной этики - значимый фактор развития корпоративной культуры . Кодекс может транслировать ценности компании всем сотрудникам , ориентировать сотрудников на единые корпоративные цели и тем самым повышать корпоративную идентичность . В корпоративных организациях рамки этических кодексов имеют жесткие правила и часто не соответствуют субъективным проявлениям свободы и выбора [8]. Покажем основные этапы проекта по созданию этического кодекса . Первый этап состоит в подготовке проекта ( интервью , беседы ), где определяющим фактором является определить определение позиции , прояснение ожиданий , сбор информации ; определение и утверждение порядка и сроков проведения проекта ; выбор методов проведения исследования компании ; создание рабочей группы экспертов . На втором этапе проходит разработка кодекса в форме анкетирования , интервью , его цели – это диагностика ценностей организации ; соотнесение их с философией компании , выбор круга освещаемых вопросов ; выявление субъектов взаимодействия – клиенты , конкуренты , сотрудники ; поведение опросов персонала , обсуждение хода проекта ; обработка и анализ результатов исследований ; подготовка окончательного варианта . К третьему этапу относится принятие кодекса , его цели состоят в ознакомление сотрудников с кодексом , разъяснение порядка разрешения спорных ситуаций в связи с его исполнением ; система поддержки кодекса и , наконец , его принятие . Четвертый этап связан с подведением итогов [9, с . 33-36]. Содержание кодекса компании определяется , прежде всего , ее особенностями , структурой , задачами развития , установками ее руководителей . Как правило , кодексы содержат две части : идеологическую ( миссия , цели , ценности ); нормативную ( стандарты рабочего поведения ). Для разработки и внедрения этического кодекса компании могут выбрать один из трех путей : 1) привлечь внешних экспертов - консультантов ,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=