Гуманитарные Ведомости Выпуск 1(9). 2014

ГуманитарныеведомостиТГПУим . Л . Н . Толстого № 1(9), февраль 2014 г . 89 Почему , пытаясь что - то взять у Запада , мы всегда берем самое ненужное , выбираем сорняки ? Я 20 лет прожила на Западе , наши дети учились в школе и университетахАмерики . ВАмерике есть ЕГЭ , там это называется SAT (Scholastic Aptitude Test). Это тест , выявляющий способность делать умозаключения , критическимыслить . Он обязателен , без него невозможно поступить ни в один колледж , даже самый захудалый . Но ни один , даже самый захудалый колледж не принимает студентов ТОЛЬКО на основании SAT. Сочинение обязательно в школах и обязательно при поступлении в колледж . Правда , это не совсем сочинение в нашем смысле . Они пишут эссе на свободную тему . Опиши событие в твоейжизни , которое было для тебя самым тяжелым или самым счастливым . Что нужно принимающему университету ? Видеть : способен ли человек выразить собственные мысли . Ты человек думающий или только играющий в бейсбол ? Почему мы сделали ЕГЭ единственными пропускными воротами в любой университет ? Это дикость , мы просто не талантливо перенимаем с Запада . У большевиков только и были - нефть , большая наука и классическая литература ( пусть урезанная , но всеже именно на ней воспитывали детей ). Мы разгромили науку и выбрасываем литературу . Самоубийство ! В этом году многие возмутились процедурой ЕГЭ . Это самый подходящий момент , чтобы как - то канализировать это неудовлетворение . Хотя бы вернуть сочинение как обязательное в школу . Вывести его из ЕГЭ , но сделать обязательным как чистилище , как пропуск к сдаче ЕГЭ . Пусть это будет в конце 10- го класса , раньше , чем наступает нервотрепка с ЕГЭ . Не то мы вырастим поколения людей , которые не могут связно выразить свои мысли » [14]. В тексте П . Ф . Каптерева о нравственном закаливании скрыт целый комплекс педагогических смыслов , постижение которых и становится предметомдиалогана занятиипопедагогике : «… Нужно человека закалить , т . е . воспитать его в такой простоте и даже некоторой суровости обстановки , чтобы изменение условий в неблагоприятном смысле не могло оказать на него подавляющего действия , не обессиливало , чтобы человек не только сохранял силы к борьбе , но от борьбы с препятствиями увеличивал бы их . Под нравственным закаливанием нужно понимать не закаливание в тесном нравственном смысле , только в области нравственных чувствований , но и закаливание в широком смысле душевной деятельности вообще . Под ним нужно разуметь развитие значительной душевной энергии и стойкости при самых неблагоприятных обстоятельствах , способность отказаться от разных , более или менее значительных удовольствий для достижения поставленной цели . Те побуждения , которыми человек определяется к отказу от своих удовольствий , могут быть и нравственными и безнравственными ; но при обсуждении вопроса о закаливании важно именно умение подтянуть себя в нужном случае , не распускаться духовно ,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=