Гуманитарные Ведомости Выпуск 1(9). 2014

ГуманитарныеведомостиТГПУим . Л . Н . Толстого № 1(9), февраль 2014 г . 72 освоения системы теоретических педагогических знаний ( понятийно - терминологического аппарата педагогики , закономерностей и принципов педагогики и др .); умений выявлять , описывать и объяснять педагогическиефакты , явления и процессы в реальнойжизни ; описывать и объяснять реальные педагогические ситуации , вычленяя в них педагогические задачи . Модуль " Теоретическая педагогика " должен обеспечить становление у студентов педагогической направленности мышления в процессе развития такой общепрофессиональной компетенции как способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности . В процессе его освоения у студентов развиваются профессиональные компетенции , обеспечивающие становление способности изучать личность обучающихся и воспитанников , осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся , взаимодействовать с разными субъектамипедагогическогопроцесса . Учитывая специфику данного модуля , важная роль при проектировании и организации самостоятельной работы студентов отводится разработке системы заданий , включающей в себя задания на выстраивание иерархиипонятий , поиск общих и специфических признаков понятий , поиск аргументов « за » и « против » различных признаков и др . Задания на определение основного смысла текста , оценку качества аргументации автора , определение индивидуальной ценностной позиции студента играют важную роль в развитии педагогической направленности мышления будущих учителей . Задания , направленные на отработкунавыка анализа условий учебно - воспитательного процесса , выделение причин и следствий педагогической ситуации , задания , ориентированные не только на воспроизведение знаний , но и формирование оценочных суждений , навыков обоснования своей точки зрения способствуют становлению рефлексивной составляющейпрофессиональногомышления студентов . Задания для внеаудиторной самостоятельной работы включают в себя дискуссионные вопросы , которые активизируют самостоятельную познавательную деятельность студентов , а также индивидуальные задания , призванные сформировать личностную позицию будущего учителя . Например , первокурсникам предлагаются следующие индивидуальные задания : 1. Напишите эссе на тему " Современное образование : плюсы и минусы ". 2. Прочитайте отрывок из романа Н . Соротокиной " Гардемарины , вперед !". Что вызывает недоумение автора при описании особенностей навигацкойшколы ? Что лежит в основе отбора содержания образования в настоящее время ? " Навигацию в школе преподавал мрачного вида англичанин по кличке Пират . Изъяснялся он на немыслимом жаргоне из смеси русских ,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=