Гуманитарные Ведомости Выпуск 1(9). 2014

ГуманитарныеведомостиТГПУим . Л . Н . Толстого № 1(9), февраль 2014 г . 71 На основе цели изучения , содержания модуля " Введение в педагогическую деятельность . История образования и педагогической мысли " была разработана система типовых заданий для самостоятельной работы , ориентированных на формирование у студентов компетентности в области историко - педагогического знания , а также способствующих формированию ученой деятельности первокурсников . Студентам предлагаются такие задания , как подготовка эссе на предложенную тему , составление мини - хрестоматии , составление аннотированного каталога педагогической литературы , разработка программы самообразования на 1 месяци т . д . Например , при составлениимини - хрестоматии « Высказывания великих педагогов и общественных деятелей об образовании » студенты используют труды Конфуция , Цицерона , М . Ф . К . Квинтилиана , Я . А . Коменского , К . Д . Ушинского , Л . Н . Толстого , учатся выделять ценностные характеристикиобразования вразные эпохи . Необходимо отметить , что содержание заданий для самостоятельной работы насыщено текстами разных жанров . Это формирует эмоциональный фон усвоения знаний , и на этой основе формировать аксиологический компонент педагогического мышления будущих учителей . Анализ текстов ( художественной , документальной , мемуарной литературы ) позволяет студентам понять , что значит помочь ученику « стать субъектом собственной жизни », стимулирует у будущих учителей интерес к различным этапам развития ребенка , к детской , подростковой , юношеской субкультуре . Включение в задания для самостоятельной работы по дисциплине " Педагогика " отрывков литературных текстов способствует более глубокому эмоционально - личностному проникновению студентов в сущность будущей профессиональной деятельности , оформлению их представлений об идеалах учителя , о социальной значимости профессии , о специфике и стилях профессионального общения , о нормах педагогической этики , о способах регулирования конфликтов . Использование заданий на самостоятельный подбор литературных текстов позволяет получить существенную информацию об идеалах , ценностях , общей культуре , эрудиции , вкусах , предпочтениях студентов . Анализ различных литературных источников , выявление отношения к ним дает возможность выявить наличие или отсутствие гуманистических ценностных ориентаций студентов , степень развития у них эмпатии , креативности , толерантности , особенности их эмоциональной сферы . Вместе с тем , анализ текстов является действенным средством самодиагностики . На ее основе уточняется и корректируется сложившаяся система ценностей , повышается степень открытости личности студента , развивается его готовность предъявить субъективный жизненный опыт [4, с . 139-140]. Целями освоения модуля " Теоретическая педагогика " являются формирование профессиональных компетенций бакалавра посредством

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=