Гуманитарные Ведомости Выпуск 1(9). 2014

ГуманитарныеведомостиТГПУим . Л . Н . Толстого № 1(9), февраль 2014 г . 70 текстами , выполняемая в письменной форме , индивидуальные сообщения , проведение анкетирования , написание эссе , рефератовидр . [2, с . 159-160]. Результаты самостоятельной работы студентов оцениваются по трем группам критериев : когнитивным ( влияние самостоятельной работы на уровень педагогических знаний студентов ); деятельностным ( изменение качества педагогических и учебных умений ); личностным ( изменение уровня интереса к педагогической деятельности , осознание личностного смысла полученных знаний , готовность к творческой деятельности ). Среди средств контроля за самостоятельной работой студентов можно выделить контрольные работы , проводимые как в традиционной письменной форме , так и в виде тестирования ; коллоквиумы , учебные конференции , защита проектов , зачеты , экзамены ; рейтинговая система , мониторинг , портфолио . Модуль " Введение в педагогическую деятельность . История образования и педагогической мысли " является первым в логике изучения дисциплины " Педагогика ". Изучение данного модуля направлено на освоение историко - педагогического знания , раскрывающего ценностные основы и особенности педагогической профессии на различных этапах развития образования вмире . Проектируя систему самостоятельной работы студентов , мы учитываем , что сегодняшние первокурсники - это вчерашние школьники , которые прошли процедуру ЕГЭ . Мы согласны с выводом Орлова А . А ., что ЕГЭ " внедрен в широкую практику без достаточной теоретической и опытно - экспериментальной проработки , ... не обосновано его место в целостном образовательном процессе , что затрудняет объективное определение его роли в развитии личности школьников . А роль эта в значительной степени негативна , т . к . ЕГЭ меняет мотивациюшкольников в процессе обучения и воспитания , развивая не широкие познавательные мотивы , а мотивы достижения конечного результата любым путем " [3, с . 5]. Ежегодный анализ анкетирования первокурсников Тульского государственного педагогического университета им . Л . Н . Толстого , начиная с 2009 года , дает основание утверждать , что студенты сталкиваются с затруднениями в познавательной деятельности , связанными с несформированностью мотивов обучения в вузе и ценностных ориентаций на педагогическую профессию . Для 80 % опрошенных первокурсников преобладающим мотивом обучения в вузе становится получение диплома о высшем образовании . По мнению 50 % студентов , приобретение специальных знаний и овладение педагогической профессией не являются необходимыми условиями для достижения выбранной цели . 38 % первокурсников указали , что в выборе высшего учебного заведения они руководствовались лишьинформациейо конкурсе . Многие студенты среди мотивов выбора педагогической профессии на первое место поставили любовь к предмету , желание получить высшее образование .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=