Гуманитарные Ведомости Выпуск 1(9). 2014

ГуманитарныеведомостиТГПУим . Л . Н . Толстого № 1(9), февраль 2014 г . 69 Например , целью самостоятельной работы по модулю " Введение в педагогическую деятельность . История образования и педагогической мысли " являетсяформирование профессиональной компетенции бакалавра посредством освоения основных механизмов социализации личности , способов профессионального самопознания и саморазвития , ценностных основ профессиональной деятельности в сфере образования , историко - педагогического знания и методов изучения сущности и закономерностей всемирного историко - педагогического процесса , ведущих к научному осмыслению и пониманию объективной педагогической реальности . Цель самостоятельной работы по модулю " Теоретическая педагогика ": формирование профессиональных компетенций бакалавра посредством освоения содержания педагогических понятий ; умений выявлять , описывать и объяснять педагогические факты , явления и процессы ; описывать и объяснять реальные педагогические ситуации , вычленяя в них педагогические задачи . Модуль " Практическая педагогика " отличается практикоориентированной направленностью , что обусловлено целью изучения данного модуля , которая заключается в формировании у студентов профессиональных компетенций , обеспечивающих их готовность решать профессиональные задачи на основе анализа конкретной педагогической ситуации ; применять современные методы и технологии в собственной профессиональной деятельности ; осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессиональной ориентации обучающихся ; организовывать взаимодействие между участниками образовательного процесса . Соответственно цель самостоятельной работы по данному модулю - развитие практико - действенного компонента педагогического мышления , формирование готовности будущего учителя к проектной ( в том числе инновационной ) деятельности . Содержание самостоятельной работы студентов определяется ее целями , а также целями изучения конкретных модулей дисциплины " Педагогика " иих содержанием . Проектируя задания для самостоятельной работы , мы учитывали специфику компонентов педагогического мышления , поэтому выделяются задания , ориентированные на развитие аксиологической составляющей педагогического мышления , задания , направленные на формирование операционального компонента , а также задания , способствующие развитию когнитивной составляющей педагогического мышления . Кроме этого , задания для самостоятельной работы различаются по степени самостоятельности выполнения ( репродуктивные , с простым воспроизведением знаний и умений и воспроизведением в преобразованном виде , творческие , требующие исследований , реконструкций , переноса знаний и умений вновую ситуацию , обобщений ), по уровню сложности , по сложности , по форме и жанру ( тесты , графические задания , работа с

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=