Гуманитарные Ведомости Выпуск 1(9). 2014

ГуманитарныеведомостиТГПУим . Л . Н . Толстого № 1(9), февраль 2014 г . 68 педагогических наук , профессора А . А . Орлова , мы придерживаемся позиции , что " педагогическое мышление - это специфическая умственная и практическая деятельность учителя , обеспечивающая эффективное использование профессиональных ценностей , этических установок , научных знаний , педагогических технологий , личностных качеств в анализе ситуаций , вычленении и решении задач в учебно - воспитательной реальности " [2, с . 52]. Педагогическое мышление представляет собой единство аксиологического , операционального и когнитивного компонентов , причем системообразующую роль играет аксиологический аспект . Эффективное формирование педагогического мышления будущего учителя во многом зависит от того , насколько обеспечены условия для продуктивной самостоятельной работы студентов , насколько студенты вовлечены в разнообразные виды познавательной деятельности . Особую важность приобретает задача дидактически грамотной организации самостоятельной работы студентов - бакалавров , поскольку дальнейшее обучение в магистратуре предполагает высокий уровень познавательной самостоятельности и активности . Это связано не только с долей увеличения самостоятельной работы при освоении учебных дисциплин , но , прежде всего , с современным пониманием образования как выстраивания жизненной стратегии личности , включением в « образование длиною вжизнь » [1, с . 4]. В настоящее время нет единства в определении тех форм учебной деятельности , которые относятся к самостоятельной работе , она трактуется как метод обучения , прием учения или форма организации обучения . Изучение различных подходов к сущности самостоятельной работы студентов в вузе позволяет определить самостоятельную работу студентов при изучении педагогики как одну из составных частей педагогической подготовки будущего учителя , рассматриваемую и как форму организации обучения ( внеаудиторная работа студентов ), и как метод обучения ( использование самостоятельной работы на аудиторных занятиях ), и как средство обучения ( система заданий для аудиторной и внеаудиторной самостоятельнойработы ). При проектировании самостоятельной работы студентов возникают такие проблемы , как определение целей самостоятельной работы студентов по каждому модулю дисциплины " Педагогика "; выделение приоритетных задач самостоятельной работы , отражающих компоненты педагогического мышления ; отбор содержания самостоятельной работы , а также разработка средств оценивания ее результатов . Цели самостоятельной работы студентов соотносятся с целями изучения модулей " Введение в педагогическую деятельность . История образования и педагогической мысли ", " Теоретическая педагогика ", " Практическаяпедагогика ", " Управление образовательными системами ".

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=