Гуманитарные Ведомости Выпуск 1(9). 2014

ГуманитарныеведомостиТГПУим . Л . Н . Толстого № 1(9), февраль 2014 г . 67 УДК 378.147 Т . М . Пономарева ТГПУим . Л . Н . Толстого ( г . Тула , Россия ) Тел .: (4872) 35-78-13, e-mail: orlov@tspu.tula.ru СПЕЦИФИКАПРОЕКТИРОВАНИЯСАМОСТОЯТЕЛЬНОЙРАБОТЫСТУДЕНТОВ ПЕДВУЗАСЦЕЛЬЮРАЗВИТИЯИХПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМЫШЛЕНИЯ В статье рассматриваются особенности проектирования самостоятельной работы студентов педагогического вуза при изучении дисциплины " Педагогика " в целях формирования аксиологического , операционального и когнитивного компонентов педагогического мышления . Раскрывается специфика содержания самостоятельной работы будущих учителей по модулям " Введение в педагогическую деятельность . История образования и педагогической мысли ", " Теоретическая педагогика ", " Практическая педагогика " в зависимостиотцелейизученияи содержанияконкретногомодуля . Ключевые слова : педагогическое мышление , компоненты педагогического мышления , самостоятельная работа студентов , типы заданийдля самостоятельнойработы студентов . Процессы , происходящие в российском обществе , нацелены на преобразования , затрагивающие все аспекты жизнедеятельности государства . Обеспечить эффективную реализацию проводимых реформ могут высококвалифицированные конкурентоспособные специалисты , готовые к успешной самореализации в различных видах деятельности , к самообразованию на протяжении всей жизни , основы которого должны быть заложены в периодшкольного обучения . Поэтому с особой остротой встает вопрос подготовки учителя нового поколения , способного обеспечить получение личностных , метапредметных и предметных результатов образовательного процесса , зафиксированных в Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования . Это , соответственно , влечет за собой изменение характера содержания и технологий обучения в высшей педагогической школе . Образовательный процесс должен строиться таким образом , чтобы студенты педагогического вуза выступали субъектами учебно - познавательной и учебно - исследовательской деятельности , что будет способствовать формированию педагогического мышления обучающихся , стимулированию ответственности и инициативы в выборе содержания и способов учебнойиисследовательскойдеятельности . Занимаясь много лет исследованием проблем формирования профессионального мышления учителя в рамках научной школы члена - корреспондента РАО , заслуженного деятеля науки , доктора

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=