Гуманитарные Ведомости Выпуск 1(9). 2014

ГуманитарныеведомостиТГПУим . Л . Н . Толстого № 1(9), февраль 2014 г . 6 личной ответственности как за свою собственную судьбу , так и за будущее России . В тоже время анализшкольнойпрактики свидетельствует о том , что высокий профессионализм не является доминантной характеристикой современного учителя . К важнейшим затруднениям его профессиональной деятельностиможно отнести : - размытость этических установок ( большинство учителей ориентированно на самореализацию в образовательном процессе , ученик же только средство этой самореализации ); - недопонимание личной воспитательной роли в глазах учащихся и их родителей : от почти безграничной в начальной школе до в значительной степени судьбоносной в старшей ; - недопонимание статусности школьной оценки , ее скрытого смыслаи роли вжизнедеятельности ребенка ; - сциентистски ориентированная структура профессиональных знаний ; - устаревшие психолого - педагогические знания ; - доминирование монологических технологий обучения и воспитания ; - низкий уровень рефлексии ( причем не только в аспекте самооценки , ноидиагностики личностногоразвития ученика ). Преодолению этих трудностей может способствовать формирование аксиологической направленности профессионального мышления будущего педагога в процессе его высшего профессионального образования . В решении данной проблемы , чтобы избежать « близорукого педагогического эмпиризма » ( В . В . Зеньковский ), важную роль должны сыграть не только объединение различных наук , изучающих проблемы образования человека , но и тесный союз вузовской и академической педагогической науки . И , прежде всего , в проектировании содержания педагогических дисциплин , т . к . накопленные наукой знания об образовании ( созидании ) человека должны трансформироваться в особым образом организованную познавательную информацию , которая имеет свои логику , содержание , структуру , технологии добывания новых знаний , ориентированные не на знание - центрированный учебно - воспитательный процесс , а на становление профессионального мышления будущего педагога , основанного на процессах анализа образовательных ситуаций , вычленения иоптимального решения педагогических задач . Разрабатывая программу исследования проблемы развития профессионального мышления педагога как ценности , мы рассматривали профессиональную деятельность педагога как непрерывное решение цепи учебно - воспитательных задач , направленных на развитие личности ребенка . При этом мы полагаем , что эффективность решения

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=