Гуманитарные Ведомости Выпуск 1(9). 2014

ГуманитарныеведомостиТГПУим . Л . Н . Толстого № 1(9), февраль 2014 г . 58 успешно преодолевают познавательные затруднения к концу первого года обучения , осознают значимость психолого - педагогической подготовки в вузе . Полученные по результатам диагностики положительные результаты подтверждаются и данными монографического изучения личности студентов , проводимого в течение последних пяти лет . Например , студентка факультет математики , физики и информатикиДарья З . с первых дней обучения в университете уверенно утверждала , что ее не интересует ни образовательная деятельность в педагогическом вузе , ни будущая профессионально - педагогическая деятельность . Она не планировала поступление в ТГПУ им . Л . Н . Толстого . « В хороший технический институт не прошла , пришлось сюда , в педагогический , идти . … Меня педагогика не интересует , ведь учителем я становится не собираюсь …», - откровенно говорила студентка . В то же время необходимо отметить , что в результате диагностики Дарья продемонстрировала достаточно высокий уровень развития организационно - педагогических и познавательных умений . Она с первых дней сентября легко ориентировалась в системе вузовских форм организации аудиторной и внеаудиторной работы , демонстрировала достаточный уровень сформированности умения работать с текстами , поиска и представления информации . На начальном этапе обучения ею не выбирались задания научно - исследовательского и творческого характера . Однако уже после нескольких занятий она с интересом участвовала в дискуссиях по педагогической проблематике ( например , « Каким быть современному учителю математики ?»), высказывала свою точку зрения , используя такие выражения как «… я бынаместе педагога …», «… мне как будущему учителю …». Существенным показателем преодоления ценностно - мотивационных затруднений такжеможно считать проявленное Дарьей желание участвовать в научно - исследовательской работе по педагогике . Она самостоятельно выбрала направление исследования , адекватно оценивала собственную деятельность , подготовила содержательное и интересное выступление на тему « Проблемы педагогического выгорания » и успешно выступила на секционном заседании конференции « Молодежьинаука – третье тысячелетие ». Дарья с удовольствием посещала факультатив « Индивидуальный путь в педагогическую профессию », на занятиях которого являлась своеобразным помощником преподавателя . Перейдя на второй курс , студентка с интересомждала периода психолого - педагогическойпрактики , организовала вокруг себя однокурсников и выступила в роли руководителя педагогической экспедиции . На сегодняшний день Дарья успешно обучается на пятом курсе , по результатам двух производственных педагогических практик показала себя как ответственная и

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=