Гуманитарные Ведомости Выпуск 1(9). 2014

ГуманитарныеведомостиТГПУим . Л . Н . Толстого № 1(9), февраль 2014 г . 57 Большим потенциалом обладает система учебных дискуссий , организованных в виде форума . Такая форма организации и проведения дискуссии максимально понятна и доступна студентам , поскольку напоминает знакомое им общение на различных порталах и интернет - форумах . Форум позволяет оценить мотивацию студентов к познавательной деятельности в педагогическом вузе , их коммуникативные умения , раскрыть причины выбора профессии первокурсниками . Данная форма работы представляет собой целенаправленный и упорядоченный обмен мнениями и суждениями в группе с целью формирования мнения каждым участником и позволяет стимулировать инициативность студентов , способствовать развитию рефлексивностимышления . Отметим , что проблемы обучения в педагогическом вузе и вопросы о роли и месте педагога в современном обществе осознанно рассматриваются нами в единстве , поскольку формирование позитивного отношения к познавательной деятельности в педагогическом университете , по нашему мнению , должно являться предпосылкой формирования мотивации к осуществлению профессионально - педагогической деятельности в будущем . Особую роль в формировании ценностного отношения к педагогическим знаниям играет включение студентов в различные виды научно - исследовательской работы с первого курса . Первым этапом в НИР студента становится его участие в ежегодной научно - исследовательской конференции студентов первого курса « Учитель . Мастерство и вдохновение », которая направлена на формирование личностного отношения студентов первого курса к культуре и ценностным основаниям педагогической профессии , на развитие общеучебных и исследовательских умений . Конференция проводится в несколько этапов . Первый этап проходит внутри учебной группы и в немпринимают участие все первокурсники ( в 2013 году – более 120 студентов первого курса ). В зависимости от уровня сформированности познавательных , организационно - педагогических и рефлексивных умений студентов , их профессионально - педагогической мотивации и ценностного отношения к познавательной деятельности в вузе первокурсникам оказывается помощь в выборе тематики выступления , составлении алгоритма исследовательской деятельности . Лучшие доклады рекомендуются для участия в факультетском туре конференции , который проходит внутри факультета . Завершающий этап конференции проходит на кафедре педагогики и включает в себя торжественное открытие и работу нескольких секций . Результатыповторной диагностики затруднений студентов ( декабрь 2013 года ), а также данные пролонгированного наблюдения свидетельствуют об эффективности используемых на кафедре форм , методов и технологий работы . Большинство студентов ( более 75 %)

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=