Гуманитарные Ведомости Выпуск 1(9). 2014

ГуманитарныеведомостиТГПУим . Л . Н . Толстого № 1(9), февраль 2014 г . 56 преподавателей ). Если характеризовать содержательность , логику построения и технику исполнения творческих проектов студентов первого курса , то можно констатировать , что у большинства первокурсников (62 %) недостаточно сформированы умения анализировать литературу и иные информационные ресурсы по выбранной ими проблеме ; почти треть студентов (28 %) нарушают причинно - следственные связи в изложении материала ; каждый четвертый нарушает правила оформления и представления работы , которые были сообщеныим заблаговременно . 4) рефлексивные затруднения Затруднения этого рода связаны с несформированностью у студентов навыков самоанализа и самооценки собственной образовательной деятельности . Большинство первокурсников не могут адекватно оценить свои возможности , выявить барьеры , мешающие им успешно учиться . Таким образом , анализ психолого - педагогической литературы и результаты собственных исследований позволяют утверждать , что в познавательной деятельности студенты первого курса педагогического вуза сталкиваются с разнообразными познавательными затруднениями , препятствующими эффективному вхождению в новый для них образовательный процесс . Необходимо отметить , что , если описанные выше затруднения не устраняются в течение первого года обучения в вузе , в памяти студента закрепляется подобная модель взаимодействия субъектов образовательного процесса и может быть впоследствии перенесена начинающим педагогом на взаимоотношения в системе « учитель - школьник ». Принципиальное значение в таком случае играет специально организованный процесс изучения педагогических дисциплин , способствующий преодолению различных видов познавательных затруднений и формированию ценностного отношения к педагогического знанию как к важнейшему элементу образовательной и профессионально - педагогическойдеятельности . На кафедре педагогики ТГПУ им . Л . Н . Толстого процесс изучения педагогических дисциплин на первом курсе строится на основе научной идеологии Федеральных государственных образовательных стандартов высшего педагогического образования , ориентированной на существенное углубление фундаментальной и профессиональной подготовки выпускников вузов . Такая работа предполагает принципиальное изменение характера деятельности преподавателей в образовательном процессе вуза . За счет перехода на диалоговое взаимодействие со студентами происходит расширение арсенала форм и методов организации образовательного процесса , внедрение в практику работы новых информационных технологий , не ограничиваясь при этом лишь применением компьютера в обучении [10].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=