Гуманитарные Ведомости Выпуск 1(9). 2014

ГуманитарныеведомостиТГПУим . Л . Н . Толстого № 1(9), февраль 2014 г . 53 вузы , так и по уровню их школьной подготовки . Причем обучение в педагогическом вузе все больше рассматривается студентом как определенный этап не только собственного развития , но и « плацдарм » для дальнейшей личностной и социальной самореализации , но не в сфере образования . Большинство студентов педагогических вузов отмечают , что интерес к изучаемым дисциплинам практически полностью зависит от стиля и содержания общенияпреподавателя с ними [6]. Анализ результатов анкетирования 250 студентов , проведенного в сентябре 2013 года , в трех педагогических вузах России ( Тульский государственный педагогический университет им . Л . Н . Толстого , Омский государственный педагогический университет , Челябинский государственный педагогический университет ) показывает , что в педагогические вузы на сегодняшний день поступают студенты , недостаточно мотивированные к получению психолого - педагогической подготовки ( на первомместе у студентов стоит мотив получения диплома о высшем образовании , менее трети опрошенных желают приобрести знания , необходимые для обучения и воспитания детей ). Для большинства опрошенных представление документов в педвуз становится « запасным , страховочным вариантом », многие юноши открыто говорят о нежелании служить в рядах Российской армии и расценивают педагогический вуз как возможность отсрочить собственныйпризыв . Существенным показателем студента как субъекта учебной деятельности служит его умение выполнять все виды и формы этой деятельности . Однако результаты специальных исследований показывают , что большинство студентов не умеют слушать и записывать лекции , конспектировать литературу ( в большинстве случаев записывается только 18-20% лекционного материала ). Так , по даннымВ . Т . Лисовского , умеют выступать перед аудиторией только 28,8 % студентов , вести спор 18,6 %, давать аналитическую оценку проблем 16,3 %. На материале данного социально - педагогического исследования было показано , что только 37,5 % студентов стремятся достичь высоких академических успехов , 53,6% не всегда стараются , а 8 % вообще не стремятся к достижению каких - либо академических успехов . Но и у тех , кто стремился хорошо учиться , в 67,2 % случаевпроцесс обученияшелнеудовлетворительно [7]. В . С . Журавлева отмечает , что характер познавательной деятельности современных студентов изменился : для подготовки к занятиям учебную и тематическую литературу он практически не использует , читальный зал библиотек не посещает . Все это им заменили « стремительно ворвавшийся в интернет - пространство « В Контакте » и обилие сайтов с « готовыми » рефератами и курсовыми работами не всегда лучшего качества » [8, с . 48]. Как отмечает А . И . Савенков , « согласно культурным традициям прошлого столетия , профессия обычно выбиралась раз инавсегда , поскольку рассматривалась как главное смыслообразующее

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=