Гуманитарные Ведомости Выпуск 1(9). 2014

ГуманитарныеведомостиТГПУим . Л . Н . Толстого № 1(9), февраль 2014 г . 52 несформированностью у студентов ценностного отношения к педагогическому знанию как необходимому элементу дальнейшей образовательной и профессионально - педагогической деятельности . В системе непрерывного образования высшее образование для молодого человека должно стать той ступенью профессионального становления , на которой он получает мощный импульс развития своего интеллектуального потенциала , стимулирования процессов саморазвития и самообразования , активного формирования познавательных и профессиональных мотивов . Однако ряд исследований [1, 2, 3], проведенных в последние годы , и наш опыт показывает , что многие абитуриенты испытывают познавательные затруднения различного рода , для них характерны репродуктивно - подражательный уровень познавательной активности , слабое владение приемами самостоятельной познавательной деятельности , интеллектуальными и общеучебными умениями , недостаточная мотивация к учебе , избраннойпрофессии [4]. Мы разделяем точку зрения Е . С . Заир – Бек , отмечающую , что в процессе изучения педагогики важно научить студентов понимать смысл педагогических знаний , пользоваться ими как вспомогательными средствами для анализа и объяснения окружающей действительности , решения различныхпедагогическихпроблем [5]. Педагогические дисциплины сегодня рассматриваются как важнейшее средство личностно – профессионального становления студента , способного использовать полученные в вузе знания для самостоятельного осмысления любой жизненной ситуации и основанного на этих знаниях проектирования собственной жизнедеятельности . Современные исследователи все чаще рассматривают педагогические дисциплины в качестве системообразующего элемента в содержании педагогического образования , в качестве основы для интеграции знаний о природе , культуре , обществе , человеке , которая обеспечивает целостность общепрофессиональнойподготовки . Изучение особенностей современных студентов педагогического вуза позволяет нам выявить некоторые причины возникновения познавательных затруднений в процессе их образовательной деятельности . Анализ результатов социологических опросов и аналитических статей за последние годы позволяет обозначить ряд признаков , характерных для современного студента , сдававшегоЕГЭ , чтобыпоступить в вуз . Так В . С . Собкин и О . В . Ткаченко , проведя масштабные социологические исследования , смогли спроектировать « портрет современного студента педагогического вуза ». Ими было установлено , что рекрутирование в педагогическую профессию уже на этапе получения высшего педагогического образования сориентировано на более слабые социальные группы ( по сравнению с техническими вузами ) как по образовательному статусу родителей тех , кто поступает в педагогические

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=