Гуманитарные Ведомости Выпуск 1(9). 2014

ГуманитарныеведомостиТГПУим . Л . Н . Толстого № 1(9), февраль 2014 г . 51 УДК 378.147 А . А . Извольская ТГПУим . Л . Н . Толстого ( г . Тула , Россия ) Тел .:8-915-697-00-97, e-mail: zayac8607@mail.ru ЦЕННОСТНОЕОТНОШЕНИЕКПЕДАГОГИЧЕСКИМЗНАНИЯМКАКФАКТОР ПРЕОДОЛЕНИЯПОЗНАВАТЕЛЬНЫХЗАТРУДНЕНИЙУСТУДЕНТОВ1КУРСА В статье рассматривается вопрос формирования ценностного отношения к педагогическим знаниям , раскрывается специфика процесса изучения педагогики на современном этапе , типология познавательных затруднений у первокурсников , приводятся результаты работы со студентами первого курса по преодолению затрудненийразличныхтипологических групп . Ключевые слова : образовательный процесс , педагогическое образование , педагогические знания , студент первого курса , познавательные затруднения . В последние годы отчетливо прослеживается недостаточный уровень готовности выпускников школ к освоению программ высшего профессионального образования , особенно в условиях перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты 3- го поколения . Длямногих абитуриентов характерны репродуктивный уровень познавательной деятельности , слабое владение общеучебными умениями , недостаточная мотивация к познанию и избранной профессии . Все это приводит к возникновению целого комплекса познавательных затруднений , препятствующих адаптации первокурсников к образовательному процессу вуза , рассматриваемой нами как вхождение в новые для них условия обучения и социального взаимодействия . ФГОС ВПО по направлению « Педагогическое образование » определяет в качестве основной задачи высшего педагогического образования подготовку квалифицированного специалиста , конкурентноспособного на рынке труда , компетентного , способного к применению инновационных нестандартных походов к решению профессиональных задач в реальной образовательной практике готового к постоянномупрофессиональномуросту . Однако анализ практики и научных исследований по проблемам педагогического образования показывает , что высшая педагогическая школа в современном ее виде не может в полной мере решать поставленные перед ней задачи . Это обусловлено , с одной стороны , монологическим характером технологий обучения , доминирующих в педвузах , что затрудняет развитие познавательной активности студентов , становление их профессиональных ценностных ориентаций , а с другой –

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=