Гуманитарные Ведомости Выпуск 1(9). 2014

ГуманитарныеведомостиТГПУим . Л . Н . Толстого № 1(9), февраль 2014 г . 5 Юбилей УДК 378.317 А . А . Орлов ТГПУим . Л . Н . Толстого ( г . Тула , Россия ) Тел .: (4872) 35-78-13, e-mail: orlov@tspu.tula.ru . АКСИОЛОГИЧЕСКАЯНАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМЫШЛЕНИЯУЧИТЕЛЯ В статье представлены результаты многолетнего исследования проблемы формирования профессионального мышления будущего педагога как ценности . Представлены концептуальные основания исследования , дана характеристика педагогического мышления и его компонентов , показаны особенности аксиологического контекста педагогического мышления . Особое внимание уделено описанию путей и средств развития аксиологической направленности мышления впроцессеизученияпедагогических дисциплин в вузе . Ключевые слова : профессиональное мышление педагога , ценности личности , ценностные ориентации , педагогическая задача , аксиологическая направленность мышления , понимание , диалоговые технологии , стереотипы мышления , креативность педагогического мышления . Значительные социальные , политические , экономические и культурологические потрясения оказали существенное влияние на развитие системы образования в России . При этом наибольшие изменения произошли в самом понимании феномена образования и его роли в становлении современных человека , общества и государства . В традиционной трактовке « образование », включая и трактовку данного понятия в новом законе « Об образовании в РФ », рассматривается как процесс и результат воспитания и обучения . При этом как бы предполагается , что человек является объектом образования , а не его субъектом , что является ошибочной позицией . К сожалению , это ошибочное мнение составляет существенную часть профессионального сознания и мышления современного учительства . Думается , что осмысление педагогами роли иместа ученика в образовательномпроцессе , понимание ими необходимости формирования сознательной активности , субъектности личности в процессе ее развития в современном учебно - воспитательном процессе позволит более успешно решать задачи , стоящие перед российской общеобразовательной школой – подготовить выпускников к успешной самореализации в личной , профессиональной и гражданской жизнедеятельности , сформировав у них при этом чувство

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=