Гуманитарные Ведомости Выпуск 1(9). 2014

ГуманитарныеведомостиТГПУим . Л . Н . Толстого № 1(9), февраль 2014 г . 49 деятельности , т . к . стимулировало радость от небольших открытий и признания ценности самостоятельно полученныхрезультатов . Реализуя деятельностный подход к построению образовательного процесса , изучение дисциплины « Педагогика » строилось таким образом , чтобы студенты осваивали содержание педагогических дисциплин , двигаясь от общего представления об исследовательской деятельности ( ее назначении , целях , задач , структуре , способах ) к конкретизации входящих в нее составляющих . Поэтому важна была здесь связь аудиторной работы студентов с самостоятельной , которая была ориентирована на определенный круг профессиональных исследовательских задач . С этой цель вся самостоятельная работа студентов была построена таким образом , чтоносила проблемно - ориентированныйиисследовательскийхарактер . Огромное значение в формировании ценностного отношения студентов к исследовательской деятельности , как показало исследование , играет образовательная среда , которая должна удовлетворять следующим условиям : 1) комфортность образовательной среды , 2) гуманистический характер среды , 3) направленность среды на обогащение личного опыта студента . Только в творческой образовательной среде будущие учителя приобретают возможность реализовать свои познавательные потребности и профессиональные запросы , выстраивают взаимоотношения в группе , получают первые навыки совместнойисследовательскойдеятельности , тем самым , формируя навыки поисковой деятельности научного характера . В результате у них формируются начатки методологической культуры , проявляющиеся в первичных умениях выявить исследовательскую проблему , выдвинуть гипотезу , определить пути ее экспериментальной проверки на основе построения модели учебного и воспитательного процесса . Дальнейшее исследование будет направлено на выявление механизмов , путей и средств трансформации ценностного отношения к исследовательскойдеятельности в готовность выпускника педагогического вуза к проведению исследований в процессе своей профессиональной работы . Литература 1. Амиров А . Ф ., Ахияров К . Ш . Формирование ценностных ориентаций будущих учителей // Педагогика . 2002. № 3. С . 50-54. 2. Ананьев Б . Г . Психология чувственного познания [ Электронный ресурс ] // Научная педагогическая электронная библиотека : сайт . URL: http://elib.gnpbu.ru/textpage/download/html/?bookhl=&book=ananyev_psih ologia-poznaniya_1960 ( дата обращения : 10.02.2014).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=