Гуманитарные Ведомости Выпуск 1(9). 2014

ГуманитарныеведомостиТГПУим . Л . Н . Толстого № 1(9), февраль 2014 г . 48 такие задания , требующие усилий , творчества , поиска стимулирует к подготовке их на высоком уровне , заставляют себя почувствовать уже не школьником , но и в то же время , пока еще и не учителем , но уже тем , кто знает , что он хочет от своейбудущейпрофессиональнойдеятельности …». Вовлечение студентов в разные виды исследовательской деятельности помогает им овладеть основами методологии научного поиска , развивать творческий потенциал , формирует активную познавательную позицию . Первокурсников , включенных в исследовательскую деятельность , характеризует познавательная активность , желание изучать инновации в образовательном процессе современной в школе . Их также отличает потребность к постоянной самооценке . В процессе научного поиска у студентов возникает потребность в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании . Ценность участия студентов в научно - исследовательской деятельности , как показывает опыт , заключается в признании полученных результатов общественностью , а также вформировании субъектности студентов . Большая роль в формировании ценностного отношения будущих учителей к исследовательской деятельности отводится личности вузовского преподавателя : от его личной заинтересованности , мотивации , активного участие в индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности , понимания ее значимости , зависит интерес и отношение студентов к исследовательской деятельности . При формировании ценностного отношения будущих учителей к исследовательской деятельности необходимо изменение позиции преподавателя в образовательном процессе . Он должен быть не источником познавательной информации , а тьютором , оказывающим помощь при выполнении заданий исследовательского характера , помогать преодолевать встречающиеся трудности , объяснять , сопровождать вхождение студента в сферу исследовательской деятельности . Изменение роли преподавателя позволило нам в процессе исследования правильно выстроить тактику взаимодействие с первокурсниками как на аудиторных занятиях , таки во внеаудиторной работе . Изменение роли преподавателя в образовательном процессе влечет за собой и изменение характера отношений между преподавателем и студентом . Субъект - субъектный характер взаимодействия позволяет понять студента , признать и принять его таким , какой он есть . В таком случае проектируются образовательные ситуации , в которых студент может почувствовать себя партнером , помощником преподавателя при организации исследования . Создание ситуации успеха как на занятиях , так и при подготовке к конференции способствовало формированию у первокурсников ценностного отношения к исследовательской

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=