Гуманитарные Ведомости Выпуск 1(9). 2014

ГуманитарныеведомостиТГПУим . Л . Н . Толстого № 1(9), февраль 2014 г . 47 деятельности , к ученику . Поэтому выполнение таких заданий , способствовало формированию своей позиции , определенных чувств , переживаний . Эмпатийный метод анализа текстов постепенно переходил в самоанализ . Участие студентов в дискуссии позволяло провести рефлексию своих собственных исследовательских умений и действий , а также выступить в роли эксперта при оцениванииисследовательских работ своих товарищей . Участие студентов в различных формах диалога позволяет раскрепоститься студентам , чувствовать себя более свободными , а это , в свою очередь , повышает мотивацию , желание осмыслить свою позицию в томилииномрассматриваемом вопросе . Проведение кафедрой педагогики ежегодной учебно - исследовательской конференций первокурсников « Учитель : мастерство и вдохновение », способствует формированию личностного отношения студентов первого курса к культуре и ценностным основаниям педагогической профессии , развитию общеучебных и исследовательских умений . Для достижения поставленной цели первокурсники включаются также в подготовку индивидуальных и групповых педагогических проектов : « Вклад выдающихся педагогов в развитии современного образования », « От школы прошлого – к школе будущего », « Изучаем педагогику вместе » ( совместно со студентами старших курсов ) и др . Для формирования представлений об исследовательской деятельности первокурсников включаем также в состав проблемных групп , в работу круглых столов по актуальным проблемам современного образования (« Суицид среди молодежи : закономерность или случайность », « Современные субкультуры и их влияние на подростков », « Социальные сети : плюсы и минусы » и др .), в участие в педагогической олимпиаде (1-4 курс ). Включение студентов в научные конференции , олимпиады , заседаний секций и т . д . способствует формированию положительного отношения к исследовательской деятельности , учит сравнивать и рефлексировать своюисследовательскуюдеятельность . Это подтверждает анализ сочинений первокурсников . Вот , например , некоторые выдержки из них на тему : « Что мне дает участие в исследовательскойработе ». Ю .: « Участие в мероприятиях , требующих поиска и открытия нового для себя , побуждает к развитию своей личности , т . к . понимаешь , что существует в мире много интересного , а познать это интересное нам помогает исследование . Так и в профессии учителя , познать ребенка , выбрать для него подходящий метод обучения , организовать для него обучение интересное и познавательное возможно только , если педагог ведет постояннуюисследовательскуюработу …». В .: « Проведение конкурсов , круглых столов , конференций позволяет нам , студентам , проявить себя . Конечно , много трудностей встречается в процессе работы над тем или иным заданием . Главное , что

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=